На станции Лужская, одной из самых молодых и самых современных на сети российских железных дорог, появился ещё один объект – пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Он жизненно необходим для повышения пропускной способности грузонапряжённого участка от Бабаево к морскому порту Усть-Луга. Многое здесь заслуживает высоких оценок руководителей ОАО «РЖД» и Октябрьской, присутствовавших на пуске нового ПТОЛа.
При въезде локомотива лазер сразу оценивает состояние колёсных пар, измеряя все необходимые параметры, и ни на секунду не задерживая перемещение машины. Предусмотрено и специальное оборудование, которое защитит природу от загрязнений. Но одну новаторскую идею особенно оценили специалисты.
После трёхлетних испытаний на ПТОЛ «Выборг» была внедрена уникальная пока для магистралей система пескоснабжения локомотивов. Она спроектирована, произведена и установлена силами специалистов ООО «Эра» и позволяет в разы снизить эксплуатационные расходы на этот вид работ, обеспечивает полную автоматизацию и трёхкратное сокращение потребления электроэнергии.
Простой, казалось бы, песок совершенно необходим локомотиву. Без него не тронуться с места и не затормозить даже летом, даже с порожним подвижным составом, не говоря уже о тяжеловесах, которые двигаются зимой. Но вместе с песком на стальных магистралях ежегодно утекают немалые суммы.
Массово используемая система подачи песка с помощью сжатого под большим давлением воздуха быстро выводит из строя трубопроводы, внутренняя поверхность которых подвергается по сути интенсивной пескоструйной обработке. Имеют место не только повышенный износ трубопроводов и затраты на их ремонт и замену, но и расходы на обслуживание компрессорного оборудования. Большой опыт работы ООО «ЭРА» в этой сфере позволил разработать, опробовать и внедрить альтернативный способ пескоподачи без использования воздуха.
Именно поэтому в ПТОЛе на Лужской была применена шнековая подача и подъём материала при помощи ленточных ковшовых элеваторов. Новая система подвергается значительно меньшему износу при сохранении высокой производительности подачи песка, а энергозатраты теперь на порядок меньше.
Мало того, специалистам ООО «Эра» удалось настолько автоматизировать процесс, что необходимость участия человека практически полностью исключена. Система регулярно проводит самодиагностику, обеспечивая работу на предотказ, сама переключается с одного источника песка на другой, своевременно сигнализирует находящемуся удалённо поставщику о необходимости пополнения запаса.
Словом, эффективность принятых технических и технологических решений позволяет рассчитывать на существенную экономию. По словам главного инженера эксплуатирующей организации ООО «ЛокоТех-Сервис» Андрея Савинова внедрение новой системы экипировки локомотивов значительно упростит всю работу. На станциях отпадает необходимость в весьма затратных манёврах по доставке и подаче на разгрузку вагонов с песком, высвобождается персонал, прежде занятый на его сушке, просеивании, контроле заполняемости и состояния оборудования. Применение этой «безлюдной» технологии – настоящая революция в процессе экипировки локомотивов.
Конечно, и железнодорожники, и обслуживаюшие ПТОЛы компании «ЛокоТех-сервис» и «Милорем-сервис» от такой инновации и её тиражирования только выиграют.
На торжественном открытии ПТОЛа на Лужской заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции тяги (ЦТ) Олег Валинский вручил награды представителям предприятий, наиболее отличившимся при создании пункта обслуживания локомотивов, и в их числе – генеральному директору ООО «Эра» Шамилю Сулаеву.
Евстолия Чувашева
|