Технический прорыв

15.02.2019 | 14:00 

2ЭС4К  — 028  ПТОЛ Лужская 

На службу локомотивного комплекса пришли новейшие технологии

Значимость открытого на предыдущей неделе пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) на станции Лужская сказалась на сервисной оснащённости Октябрьской дороги. Здесь – всё самое лучшее.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции тяги Олег Валинский, присутствовавший на торжественном открытии объекта, отметил, что некоторое оборудование, установленное на ПТОЛ, уникальное. Это – устройства пескоснабжения, измерительный комплекс геометрических параметров колёсных пар подвижного состава и многое другое. Олег Сергеевич подчеркнул, что на строительство ПТОЛ на станции Лужская потрачено более 800 млн руб., а расчётный срок окупаемости объекта – семь лет.

Для сервисного обслуживания локомотивов приобретено 308 наименований слесарного, метрологического инструмента и оснастки на сумму 1,9 млн руб.

Так, оборудование для проверки геометрии колёсных пар в автоматическом режиме производит измерения, которые ранее осуществлялись вручную при помощи нескольких шаблонов. Данные замеров попадают на сервер и сохраняются автоматически.

Впервые в истории отечественного локомотиворемонтного комплекса здесь применены принципиально новые устройства пескоснабжения, подающие песок в рабочие бункера без использования сжатого воздуха, при помощи шнеков и элеваторов. По расчётам специалистов, механический износ деталей от абразивного воздействия песка при таком способе значительно меньше. Так как сжатый воздух в этой схеме используется только для выгрузки песка из автомашины, то меньше и энергозатраты на работу оборудования.

Кроме технологического преимущества система имеет ещё одно – экологическое. От места выгрузки песка из машины и до раздаточного рукава система герметична, благодаря чему полностью отсутствует песчаная пыль. В традиционных, пневматических системах, помимо загрязнения окружающей среды, пыль аккумулирует влагу на крышах депо, что приводит к нарушению гидроизоляции и разрушению несущих конструкций.

– Нужно отметить, что экологическая составляющая есть не только в системе пескоподачи. Все три пути на въезде и выезде в местах отстоя локомотивов оборудованы пластиковыми поддонами и лотками для сбора любых загрязнений. Они, а также нефтепродукты, атмосферные осадки, снег, который будет стаивать по мере нахождения тягового подвижного состава в тёплом помещении, попадает в системы очистки. Талая вода и нефтепродукты не доставят неудобства и персоналу: смотровые канавы имеют решётчатые полы и лотки, – рассказал заместитель начальника Октябрьской дирекции тяги по деповскому хозяйству Владимир Ткачёв.

Новый ПТОЛ оборудован устройствами для ввода-вывода подвижного состава под низким напряжением, причём первая и вторая канавы имеют напряжение для движения электровозов, а третья – как электровозов, так и тепловозов. Контактный провод, расположенный над первыми двумя канавами, не запитан и предназначен для измерения характеристик токоприёмников.

Интересное решение применено в устройстве для долива дистиллированной воды в аккумуляторные батареи: раздаточный пистолет имеет функцию автоматического отключения при достижении необходимого уровня электролита. Человеческий фактор исключен и здесь.

О комфорте обслуживающего персонала подумали при оборудовании смотровых канав. В них предусмотрены подъёмные тележки для удобства обслуживания тяговых двигателей. Подогретая смазка для заправки кожухов тяговой передачи и моторно-осевых подшипников подаётся по трубопроводу прямо в смотровые канавы. Раздаточные краны компрессорного масла расположены на эстакадах второго уровня, откуда через ручные дозаторы может производиться заправка картеров компрессоров.

В ходе торжественного открытия ПТОЛ начальник Октябрьской дирекции тяги Алексей Лебедев и директор филиала «Северо-Западный» ООО «ЛокоТех-Сервис» Андрей Попов подписали акт передачи ПТОЛ в содействие. «Спасибо за предоставленную возможность работать на таком замечательном объекте» – поблагодарил собравшихся руководитель сервисной организации.

Летопись нового ПТОЛ началась. По мере дальнейшего набора персонала объект будет выводиться на проектную суточную мощность – 42 локомотива.

Сергей Вершинин, общественный корреспондент «ОМ»

Технический прорыв
На службу локомотивного комплекса пришли новейшие технологии
Гудок • http://www.gudok.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 15
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2024, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика