На ЭТ2М-053 из Шлюза мы доехали до Лихославля, где и провели остаток дня. На станциях Лихославль, Осеченка и Вышний Волочёк пассажирские платформы сделаны не у главных путей, а чтобы подъехать к ним, поезда съезжают на боковые. Не знаю, с какой целью это делалось 100 лет назад, но сегодня такое инженерное решение очень пригодилось для пропуска Сапсанов.
![станция Лихославль станция Лихославль](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2019/01/tn1.jpg)
Вот и наша электричка встала на полчаса на боковом пути. Часть пассажиров осталась пережидать техническую стоянку в вагонах, а мы вместе с другими пассажирами сошли на перрон. В вокзальном буфете заправили термос новым чаем, после чего пошли осматривать окрестности.
1. Электропоезд ЭТ2М-053 на станции Лихославль
![Электропоезд ЭТ2М-053 на станции Лихославль Электропоезд ЭТ2М-053 на станции Лихославль](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2019/01/IMG_5213.jpg)
Табличка заляпана фанатскими наклейками всех мастей.
2. Табличка на пассажирской платформе станции Лихославль
![Табличка на пассажирской платформе станции Лихославль Табличка на пассажирской платформе станции Лихославль](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2019/01/IMG_5214.jpg)
В Лихославле водонапорная башенка нетипичной для Петербурго-Московского хода вида, но точно такие же есть в Вышнем Волочке, Твери и Клину (не сохранилась). Обойти забор вокруг, чтобы её сфотографировать мы тогда поленились, довольствовались фотографией с перрона. На огромном плакате строгая надпись, призывающая соблюдать скоростной режим, впереди, по ходу движения находится школа, на дорогу могут выбежать дети.
3. Водонапорная башня на станции Лихославль
![Водонапорная башня на станции Лихославль Водонапорная башня на станции Лихославль](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2019/01/IMG_5215.jpg)
Неказистое строение справа — останки водонапорной башни ансамбля станций III класса, скорее всего снесли основную часть с дровяным сараем, чтобы увеличить количество станционных путей.
4. Вид на станцию Лихославль в сторону Калашниково
![Вид на станцию Лихославль в сторону Калашниково Вид на станцию Лихославль в сторону Калашниково](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2019/01/IMG_5216.jpg)
Для ожидающих поезд пассажиров часть старых сидений с вокзала вынесли на улицу. Вспомнилась платформа Путепроводная, где прямо на платформе установили такие же, возможно перетащив как раз отсюда.
5. Скамейки на станции Лихославль
![Скамейки на станции Лихославль Скамейки на станции Лихославль](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2019/01/IMG_5217.jpg)
Вокзал недавно был отремонтирован, но что-то пошло не так и новая кровля дала течь, что очень бросается в глаза…
6. Интерьер вокзала станции Лихославль
![Интерьер вокзала станции Лихославль Интерьер вокзала станции Лихославль](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2019/01/IMG_5218.jpg)
С досугом, как и во многих других местах здесь не очень, железная дорога является местом притяжения молодёжи. Вторым таким местом является новый пешеходный мост через пути, но о нём позже. Вод девушки пришли просто попить кофе.
7. Интерьер вокзала станции Лихославль
![Интерьер вокзала станции Лихославль Интерьер вокзала станции Лихославль](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2019/01/IMG_5219.jpg)
Мы не смогли обойти вниманием такое важное для каждого вокзала место.
8. Туалет на станции Лихославль
![Туалет на станции Лихославль Туалет на станции Лихославль](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2019/01/IMG_5220.jpg)
На уцелевшем пути бывшего грузового двора отдыхал тепловоз. Совсем скоро ему предстояло вновь возить пригородный поезд на Васильевский Мох, в последний сезон его оборота.
9. Тепловоз ТЭМ2-7034 на станции Лихославль
![Тепловоз ТЭМ2-7034 на станции Лихославль Тепловоз ТЭМ2-7034 на станции Лихославль](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2019/01/IMG_5221.jpg)
Чистенький, он очень привлекал внимание. Кадр поближе.
10. Тепловоз ТЭМ2-7034 на станции Лихославль
![Тепловоз ТЭМ2-7034 на станции Лихославль Тепловоз ТЭМ2-7034 на станции Лихославль](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2019/01/IMG_5223.jpg)
Мы продолжили путь по соединительной ветке на Виноколы, решив пока не возвращаться на Главный ход. А тут как назло — на Бологое проследовала 045 этешка. В тот день она как бы красовалась перед нами со всех сторон, как бы прощаясь… И точно — всего через неделю она уйдёт в ТЧ-15 на ТР-3, где её перекрасят в серо-красные цвета и срежут с борта именную надпись про машиниста Чухнюк.
11. Электропоезд ЭТ2М-045 проследует станцию Лихославль
![Электропоезд ЭТ2М-045 проследует станцию Лихославль Электропоезд ЭТ2М-045 проследует станцию Лихославль](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2019/01/IMG_5226.jpg)
Кадр в хвост.
12. Электропоезд ЭТ2М-045 проследует станцию Лихославль
![Электропоезд ЭТ2М-045 проследует станцию Лихославль Электропоезд ЭТ2М-045 проследует станцию Лихославль](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2019/01/IMG_5227.jpg)
Попарно электрички ходят даже от Твери до Лихославля. Через несколько минут после бологовской, проследовал пригородный до Торжка.
13. Электропоезд ЭТ2М-038 на станции Лихославль
![Электропоезд ЭТ2М-038 на станции Лихославль Электропоезд ЭТ2М-038 на станции Лихославль](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2019/01/IMG_5229.jpg)
14. Электропоезд ЭТ2М-038 на станции Лихославль
![Электропоезд ЭТ2М-038 на станции Лихославль Электропоезд ЭТ2М-038 на станции Лихославль](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2019/01/IMG_5231.jpg)
Мы с Женей дошли до подъездного пути завода «Светотехника». С виду — самый обычный завод, но количество колючей проволоки на заборе зашкаливает. Даже не догадываюсь, что такого из осветительного оборудования может выпускать завод, что к нему необходим действующий подъездной путь с наличествующим накатом. Похоже, что под вывеской простого предприятия спрятался «почтовый ящик».
15. Подъездной путь от станции Лихославль к заводу «Светотехника»
![Подъездной путь от станции Лихославль к заводу «Светотехника» Подъездной путь от станции Лихославль к заводу «Светотехника»](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2019/01/IMG_5234.jpg)
На Торжок проследовал наш утренний знакомый. Работать ему оставалось совсем недолго, всего через неделю тепловоз спишут и разделают в лом.
16. Тепловоз ТЭМ2-109 проследует станцию Лихославль
![Тепловоз ТЭМ2-109 проследует станцию Лихославль Тепловоз ТЭМ2-109 проследует станцию Лихославль](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2019/01/IMG_5236.jpg)
Осмотрев путь на Виноколы, переходим на Главный ход.
17. Вид на станцию Лихославль со стороны Калашниково
![Вид на станцию Лихославль со стороны Калашниково Вид на станцию Лихославль со стороны Калашниково](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2019/01/IMG_5239.jpg)
А вот взгляд в обратную сторону.
18. Вид от станции Лихославль в сторону Шлюза
![Вид от станции Лихославль в сторону Шлюза Вид от станции Лихославль в сторону Шлюза](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2019/01/IMG_5240.jpg)
За что я не люблю ход Питер — Москва, так это за непредсказуемость. Можно весь день проторчать и толком ничего не поймать даже в графиковые нитки грузовых и допов, а можно случайно проходя мимо нафотографировать множество различного подвижного состава. Как раз в тот момент вторая крайность сменяла первую. По громкой связи объявили о прибытии поезда из Дорошихи — им оказался грузовой состав, почти целиком состоящий из новеньких хопперов, по видимому рейсом из Решетниково.
19. Электровоз ВЛ10-1422 с грузовым составом на станции Лихославль
![Электровоз ВЛ10-1422 с грузовым составом на станции Лихославль Электровоз ВЛ10-1422 с грузовым составом на станции Лихославль](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2019/01/IMG_5241.jpg)
Грузовой затянулся на боковой путь и встал под пропуск. А навстречу ему, со стороны Калашниково, станцию ходом проследовал маневровый.
20. Тепловоз ТЭМ2-7502 проследует станцию Лихославль
![Тепловоз ТЭМ2-7502 проследует станцию Лихославль Тепловоз ТЭМ2-7502 проследует станцию Лихославль](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2019/01/IMG_5244.jpg)
А ещё через несколько минут, из Москвы прибыл скорый. Дневной экспресс, следующий графиком почившей «Юности» и вагонами отменённой «Авроры», на тот момент, окончательно превратившуюся в «Пидрору» или «Авропил». Пассажирский поезд постоял у перрона минуту и дав гудок продолжил поездку.
21. Сплотка электровозов во главе с ЧС2Т-1009 с пассажирским поездом на станции Лихославль
![Сплотка электровозов во главе с ЧС2Т-1009 с пассажирским поездом на станции Лихославль Сплотка электровозов во главе с ЧС2Т-1009 с пассажирским поездом на станции Лихославль](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2019/01/IMG_5248.jpg)
Сфотографировав скорый, мы с Женей чуть ли не бегом переместились обратно на ветку на Виноколы. К нам уже спешила пара быдланов в салатовых жилетках, а мы спешили уйти на безопасное расстояние. Видя как мы лихо перемахнули забор, чопперы махнули рукой и не торопясь вернулись в свою будку. Мы же вернулись на вокзал через городскую застройку.
В Лихославле ценят историю, у старой таблички место остаётся пожизненно, новую вешают рядом.
22. Лихославль
![Лихославль Лихославль](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2019/01/IMG_5250.jpg)
Останки одной из бывших водонапорных башен в наше время занимает магазин. Женя, проходя мимо, не смог отказать привычке покупать сигареты там, где они есть. Иначе следующий ларёк может оказаться закрытым. А почему ларёк с таким называется Самара? Не знаю, наверное владелец родом из тех мест.
23. Магазин на ста. Лихославль
![Магазин на ста. Лихославль Магазин на ста. Лихославль](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2019/01/IMG_5251.jpg)
Как я уже писал, пешеходный мост в Лихославле очень быстро превратился в культовое место встреч у молодёжи. Даже какое-то время был на заставке местной группы «Подслушано в …». Всё доступное пространство усеяно надписями. Здесь и философские фразы, и чат, и клуб знакомств. Номера замазывать не стал, тогдашним малолеткам как раз должно уже исполниться 18 лет.
24. Пешеходный мост в Лихославле
![Пешеходный мост в Лихославле Пешеходный мост в Лихославле](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2019/01/IMG_5252.jpg)
Часть поликарбоната отсутствует, открывая очень удобное место для фотографирования.
25. Пассажирские платформы станции Лихославль
![Пассажирские платформы станции Лихославль Пассажирские платформы станции Лихославль](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2019/01/IMG_5253.jpg)
Пролетел «Сапсан» на Санкт-Петербург, а нашему поезду уже приготовили маршрут, судя по двойному жёлтому на правом пути.
26. Электропоезд ЭВС2-04 «Сапсан» проследует станцию Лихославль
![Электропоезд ЭВС2-04 «Сапсан» проследует станцию Лихославль Электропоезд ЭВС2-04 «Сапсан» проследует станцию Лихославль](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2019/01/IMG_5255.jpg)
Из Торжка вернулась наша 038 этешка, на которой мы и вернулись из Лихославля в Тверь. По пути продолжили фотографировать платформенные таблички, если успевали их поймать объективом. Вот платформа Трубино, ещё до реконструкции.
27. Табличка на платформе Трубино
![Табличка на платформе Трубино Табличка на платформе Трубино](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2019/01/IMG_5256.jpg)
Платформа Кулицкая. Вон в том зелёном магазинчике мы однажды закупились очень вкусным мороженым.
28. Табличка на платформе Кулицкая
![Табличка на платформе Кулицкая Табличка на платформе Кулицкая](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2019/01/IMG_5257.jpg)
Платформа Санаторий стала последним, что мы сфотографировали в тот день. Когда прибыли в Тверь уже окончательно стемнело.
29. Табличка на платформе Санаторий
![Табличка на платформе Санаторий Табличка на платформе Санаторий](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2019/01/IMG_5258.jpg)
На пересадку на электричку до Москвы в Твери было всего несколько минут, поэтому выпрыгнув первыми из головного вагона, мы побежали занимать вожделенные места. Добрались без ненужных уже приключений, уставшие, но позитивно отдохнувшие. За спиной остались пройденные километры, а ещё одним белым пятном на железной дороге Санкт-Петербург — Москва осталось меньше. Женя выскочил в Решетниково, чтобы успеть пересесть на электричку в Конаково, я же доехал до Клина, а там до дома рукой подать.
|