Лихославльский треугольник: станция Лихославль

19.01.2019 | 09:05 

ВЛ10 — 1422  Кулицкая  Лихославль  Санаторий  Трубино  ТЭМ2 — 109  ТЭМ2 — 7034  ТЭМ2 — 7502  ЧС2Т — 1009  ЭВС2 — 04  ЭТ2М — 038  ЭТ2М — 045  ЭТ2М — 053 

На ЭТ2М-053 из Шлюза мы доехали до Лихославля, где и провели остаток дня. На станциях Лихославль, Осеченка и Вышний Волочёк пассажирские платформы сделаны не у главных путей, а чтобы подъехать к ним, поезда съезжают на боковые. Не знаю, с какой целью это делалось 100 лет назад, но сегодня такое инженерное решение очень пригодилось для пропуска Сапсанов.

станция Лихославль

Вот и наша электричка встала на полчаса на боковом пути. Часть пассажиров осталась пережидать техническую стоянку в вагонах, а мы вместе с другими пассажирами сошли на перрон. В вокзальном буфете заправили термос новым чаем, после чего пошли осматривать окрестности.

1. Электропоезд ЭТ2М-053 на станции Лихославль

Электропоезд ЭТ2М-053 на станции Лихославль

Табличка заляпана фанатскими наклейками всех мастей.

2. Табличка на пассажирской платформе станции Лихославль

Табличка на пассажирской платформе станции Лихославль

В Лихославле водонапорная башенка нетипичной для Петербурго-Московского хода вида, но точно такие же есть в Вышнем Волочке, Твери и Клину (не сохранилась). Обойти забор вокруг, чтобы её сфотографировать мы тогда поленились, довольствовались фотографией с перрона. На огромном плакате строгая надпись, призывающая соблюдать скоростной режим, впереди, по ходу движения находится школа, на дорогу могут выбежать дети.

3. Водонапорная башня на станции Лихославль

Водонапорная башня на станции Лихославль

Неказистое строение справа — останки водонапорной башни ансамбля станций III класса, скорее всего снесли основную часть с дровяным сараем, чтобы увеличить количество станционных путей.

4. Вид на станцию Лихославль в сторону Калашниково

Вид на станцию Лихославль в сторону Калашниково

Для ожидающих поезд пассажиров часть старых сидений с вокзала вынесли на улицу. Вспомнилась платформа Путепроводная, где прямо на платформе установили такие же, возможно перетащив как раз отсюда.

5. Скамейки на станции Лихославль

Скамейки на станции Лихославль

Вокзал недавно был отремонтирован, но что-то пошло не так и новая кровля дала течь, что очень бросается в глаза…

6. Интерьер вокзала станции Лихославль

Интерьер вокзала станции Лихославль

С досугом, как и во многих других местах здесь не очень, железная дорога является местом притяжения молодёжи. Вторым таким местом является новый пешеходный мост через пути, но о нём позже. Вод девушки пришли просто попить кофе.

7. Интерьер вокзала станции Лихославль

Интерьер вокзала станции Лихославль

Мы не смогли обойти вниманием такое важное для каждого вокзала место.

8. Туалет на станции Лихославль

Туалет на станции Лихославль

На уцелевшем пути бывшего грузового двора отдыхал тепловоз. Совсем скоро ему предстояло вновь возить пригородный поезд на Васильевский Мох, в последний сезон его оборота.

9. Тепловоз ТЭМ2-7034 на станции Лихославль

Тепловоз ТЭМ2-7034 на станции Лихославль

Чистенький, он очень привлекал внимание. Кадр поближе.

10. Тепловоз ТЭМ2-7034 на станции Лихославль

Тепловоз ТЭМ2-7034 на станции Лихославль

Мы продолжили путь по соединительной ветке на Виноколы, решив пока не возвращаться на Главный ход. А тут как назло — на Бологое проследовала 045 этешка. В тот день она как бы красовалась перед нами со всех сторон, как бы прощаясь… И точно — всего через неделю она уйдёт в ТЧ-15 на ТР-3, где её перекрасят в серо-красные цвета и срежут с борта именную надпись про машиниста Чухнюк.

11. Электропоезд ЭТ2М-045 проследует станцию Лихославль

Электропоезд ЭТ2М-045 проследует станцию Лихославль

Кадр в хвост.

12. Электропоезд ЭТ2М-045 проследует станцию Лихославль

Электропоезд ЭТ2М-045 проследует станцию Лихославль

Попарно электрички ходят даже от Твери до Лихославля. Через несколько минут после бологовской, проследовал пригородный до Торжка.

13. Электропоезд ЭТ2М-038 на станции Лихославль

Электропоезд ЭТ2М-038 на станции Лихославль

14. Электропоезд ЭТ2М-038 на станции Лихославль

Электропоезд ЭТ2М-038 на станции Лихославль

Мы с Женей дошли до подъездного пути завода «Светотехника». С виду — самый обычный завод, но количество колючей проволоки на заборе зашкаливает. Даже не догадываюсь, что такого из осветительного оборудования может выпускать завод, что к нему необходим действующий подъездной путь с наличествующим накатом. Похоже, что под вывеской простого предприятия спрятался «почтовый ящик».

15. Подъездной путь от станции Лихославль к заводу «Светотехника»

Подъездной путь от станции Лихославль к заводу «Светотехника»

На Торжок проследовал наш утренний знакомый. Работать ему оставалось совсем недолго, всего через неделю тепловоз спишут и разделают в лом.

16. Тепловоз ТЭМ2-109 проследует станцию Лихославль

Тепловоз ТЭМ2-109 проследует станцию Лихославль

Осмотрев путь на Виноколы, переходим на Главный ход.

17. Вид на станцию Лихославль со стороны Калашниково

Вид на станцию Лихославль со стороны Калашниково

А вот взгляд в обратную сторону.

18. Вид от станции Лихославль в сторону Шлюза

Вид от станции Лихославль в сторону Шлюза

За что я не люблю ход Питер — Москва, так это за непредсказуемость. Можно весь день проторчать и толком ничего не поймать даже в графиковые нитки грузовых и допов, а можно случайно проходя мимо нафотографировать множество различного подвижного состава. Как раз в тот момент вторая крайность сменяла первую. По громкой связи объявили о прибытии поезда из Дорошихи — им оказался грузовой состав, почти целиком состоящий из новеньких хопперов, по видимому рейсом из Решетниково.

19. Электровоз ВЛ10-1422 с грузовым составом на станции Лихославль

Электровоз ВЛ10-1422 с грузовым составом на станции Лихославль

Грузовой затянулся на боковой путь и встал под пропуск. А навстречу ему, со стороны Калашниково, станцию ходом проследовал маневровый.

20. Тепловоз ТЭМ2-7502 проследует станцию Лихославль

Тепловоз ТЭМ2-7502 проследует станцию Лихославль

А ещё через несколько минут, из Москвы прибыл скорый. Дневной экспресс, следующий графиком почившей «Юности» и вагонами отменённой «Авроры», на тот момент, окончательно превратившуюся в «Пидрору» или «Авропил». Пассажирский поезд постоял у перрона минуту и дав гудок продолжил поездку.

21. Сплотка электровозов во главе с ЧС2Т-1009 с пассажирским поездом на станции Лихославль

Сплотка электровозов во главе с ЧС2Т-1009 с пассажирским поездом на станции Лихославль

Сфотографировав скорый, мы с Женей чуть ли не бегом переместились обратно на ветку на Виноколы. К нам уже спешила пара быдланов в салатовых жилетках, а мы спешили уйти на безопасное расстояние. Видя как мы лихо перемахнули забор, чопперы махнули рукой и не торопясь вернулись в свою будку. Мы же вернулись на вокзал через городскую застройку.

В Лихославле ценят историю, у старой таблички место остаётся пожизненно, новую вешают рядом.

22. Лихославль

Лихославль

Останки одной из бывших водонапорных башен в наше время занимает магазин. Женя, проходя мимо, не смог отказать привычке покупать сигареты там, где они есть. Иначе следующий ларёк может оказаться закрытым. А почему ларёк с таким называется Самара? Не знаю, наверное владелец родом из тех мест.

23. Магазин на ста. Лихославль

Магазин на ста. Лихославль

Как я уже писал, пешеходный мост в Лихославле очень быстро превратился в культовое место встреч у молодёжи. Даже какое-то время был на заставке местной группы «Подслушано в …». Всё доступное пространство усеяно надписями. Здесь и философские фразы, и чат, и клуб знакомств. Номера замазывать не стал, тогдашним малолеткам как раз должно уже исполниться 18 лет.

24. Пешеходный мост в Лихославле

Пешеходный мост в Лихославле

Часть поликарбоната отсутствует, открывая очень удобное место для фотографирования.

25. Пассажирские платформы станции Лихославль

Пассажирские платформы станции Лихославль

Пролетел «Сапсан» на Санкт-Петербург, а нашему поезду уже приготовили маршрут, судя по двойному жёлтому на правом пути.

26. Электропоезд ЭВС2-04 «Сапсан» проследует станцию Лихославль

Электропоезд ЭВС2-04 «Сапсан» проследует станцию Лихославль

Из Торжка вернулась наша 038 этешка, на которой мы и вернулись из Лихославля в Тверь. По пути продолжили фотографировать платформенные таблички, если успевали их поймать объективом. Вот платформа Трубино, ещё до реконструкции.

27. Табличка на платформе Трубино

Табличка на платформе Трубино

Платформа Кулицкая. Вон в том зелёном магазинчике мы однажды закупились очень вкусным мороженым.

28. Табличка на платформе Кулицкая

Табличка на платформе Кулицкая

 

Платформа Санаторий стала последним, что мы сфотографировали в тот день. Когда прибыли в Тверь уже окончательно стемнело.

29. Табличка на платформе Санаторий

Табличка на платформе Санаторий

На пересадку на электричку до Москвы в Твери было всего несколько минут, поэтому выпрыгнув первыми из головного вагона, мы побежали занимать вожделенные места. Добрались без ненужных уже приключений, уставшие, но позитивно отдохнувшие. За спиной остались пройденные километры, а ещё одним белым пятном на железной дороге Санкт-Петербург — Москва осталось меньше. Женя выскочил в Решетниково, чтобы успеть пересесть на электричку в Конаково, я же доехал до Клина, а там до дома рукой подать.

Лихославльский треугольник: станция Лихославль
Октябрьская магистраль • http://om-okt.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 27
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2024, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика