Все паровозы в гости к нам

13.12.2018 | 10:00 

памятник  СУ 250-74  ТЧЭ-14 СПб-Варш.  ЭР 791-93 

Эксплуатационное локомотивное депо Санкт-Петербург-Варшавский (ТЧэ-14) отметило своё 165-летие

Празднование было пышным. В нём нашлось место и открытию памятнику паровозу ЭР-791, и награждению лучших работников, и красивому концерту.

– Мы открыли памятник именно ЭР-791, поскольку он трудился на наших участках более двадцати лет, с 1950-х годов XX века и был настоящей рабочей лошадкой, – сказал заместитель начальника депо по эксплуатации Алексей Шишкин. – Паровоз – это символ ударного труда машинистов и дань памяти нашим старшим товарищам. Его восстановление заняло около полутора месяцев. Самым сложным оказался ремонт котла. Зато сейчас наша «Эрка» не только отлично выглядит, но и находится на ходу, и даже все приборы в её кабине готовы к эксплуа­тации.

Паровозы серии «ЭР» – легенда не только депо-юбиляра. Эти машины участвовали в восстановлении нашей страны после Великой Отечественной, и локомотивы устанавливают в качестве памятников в паровозных музеях по всей России.

Отметим, что «Эрка» оказалась не единственным раритетом в депо. Поддержать своего товарища прибыл и его старший брат – СУ-250, выпущенный в 1948 году.

– Наш локомотив долгое время проработал на Горьковской железной дороге, – рассказал машинист паровоза эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Финляндский (ТЧэ-12) Вадим Гуков, одетый в железнодорожную форму 40-х годов. – Какое-то время он возил там туристов, а потом нашего героя чуть не сдали в металлолом. В Петербург его привезли в середине 2000-х. Здесь локомотив восстановили – переставили на него дышла, снятые с паровоза-донора. И теперь наш СУ не только возит туристов Северной столицы, но и в ближайшее время отправится в Великий Устюг – забирать Деда Мороза.

Машинист в ретро-форме и длинных белых перчатках так интриговал гостей своим внешним видом, что среди них нашлось немало желающих с ним сфотографироваться.

– Я не занимаюсь реконструкцией, – прокомментировал повышенное внимание к своей персоне Гуков. – Просто всю жизнь люблю железную дорогу. Я с детского садика знал, что буду здесь работать.

Поднимаюсь в кабину машиниста. Рядом с паровозной топкой «Сушки» тепло – не то что на улице. Смотришь на огонь и сразу вспоминаешь школьные походы с их обязательными атрибутами – печёной картошкой и хлебом, поджаренным на прутиках.

– В такую топку можно даже чайник поставить, – говорит Вадим. – Здесь для этого и специальный крюк предусмотрен. А ещё гостям очень нравится наше фирменное блюдо – яичница на лопате.

Кто же откажется от такой экзотики? Гости праздника с интересом заглядывали в кабину паровоза, слушали рассказы машиниста.

Установка памятника паровозу – индикатор отношения работников депо к труду своих предшественников. Сегодня ТЧэ-14 – успешно развивающееся предприятие.

– Недавно завершена электрификация участка Гатчина – Лужская, – поясняет Алексей Шишкин. – В прошлом году на станции Лужская был создан дом отдыха для наших локомотивных бригад: 40 комнат и спортивный зал с тренажёрами. До конца года планируется открытие пункта технического обслуживания локомотивов, следующих по участкам Бабаево – Лужская. Для нас это знаковое событие, ведь новый пункт разгрузит станцию Санкт-Петербург-Сортировочная-Мос­ковский.

В честь солидного юбилея о ТЧэ-14 сняли документальный фильм, в котором упомянули также о том, что в своё время депо являлось мировым рекордсменом. В 1993-м году на участке Санкт-Петербург – Москва установлен мировой рекорд для тепловозов: машинист Александр Манкевич на опытном локомотиве ТЭП80 развил скорость 271 км/ч, – показатель, который на машинах этого класса никому не удалось превзойти и по сей день.

Празднование дня рождения депо продолжалось до позднего вечера. Здесь было не только разрезание ленточек и возложение цветов к монументу работникам предприятия, трудившимся в тяжёлые военные годы. Гости переместились из Воздухоплавательного парка в ДК железнодорожников, где руководители 

ТЧэ-14 наградили лучших работников, вручив им благодарственные грамоты от начальника дороги и знаки «За безопасность движения». А подарком деповчанам стал праздничный концерт.

Елена Харламова

Все паровозы в гости к нам
Эксплуатационное локомотивное депо Санкт-Петербург-Варшавский (ТЧэ-14) отметило своё 165-летие
Гудок • http://www.gudok.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 16
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2025, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика