Объём капитальных путевых работ на полигоне Октябрьской железной дороги превысил прошлогодний показатель на 30%
В этом году объём модернизации пути на Октябрьской дороге составил 283,6 км, капитальный ремонт на старогодных материалах проведён в объёме 94,6 км, при этом ещё 26,6 км станционных путей общего и необщего пользования отремонтируют в декабре сверх плана. На 181,9 км произведена замена рельсов на новые; смена рельсов, сопровождаемая выполнением среднего ремонта, составила 115,4 км. Также заменены 290 комплектов стрелочных переводов.
В ноябре завершена модернизация 7,4 км на перегоне Завидово – Решетниково, а также 36,4 км на станционных путях станций Мшинская, Кафтино, Высоцк, Фрезерный, Петрокрепость, на участках Сандово – Дынино и Алакурти – Нямозеро. Нынешней осенью погода способствовала выполнению работ: обильных снегопадов и дождей практически не было, таким образом, общий объём превысил прошлогодние показатели на 30%.
На будущий год запланирован капитальный ремонт более 200 км.
– Для нас важно уменьшать количество километров с просроченным капремонтом. К тому же больший объём капитальных работ позволит увеличить выработку путевых машинных станций (ПМС), что позволит нам избежать непопулярных методов вроде сокращений, – пояснил начальник Октябрьской дирекции по ремонту пути (ОДРП) «Путьрем» Владимир Зверь. – Ведь в ходе оптимизации численности работников дирекции в период с 2012 года ликвидированы ПМС-263 (Беломорск), ПМС-28 (Горы) и ПМС-83 (Семрино).
В связи с увеличением объёмов в этом году в предприятии пересмотрели классность ПМС.
– Для предприятий первого класса планируется увеличение объёма работ при увеличении штатной численности практически вдвое, – рассказал руководитель ОДРП. – По этому же принципу будет распределяться новая путевая техника: поскольку у станций более низкого класса объёмы меньше, их технические возможности останутся на нынешнем уровне.
Таким образом, путевых машинных станций первого класса в дирекции теперь две: ПМС-77 (Мурманские Ворота), которая работает в основном на Коштинском грузовом направлении, и ПМС-88 (Навалочная), работающая на главном ходу. На следующий год в «Путьреме» намерены защищать инициативу перевода в первый класс и ПМС-283 (Лоухи).
Что касается перспектив обновления парка путевой техники, то в нынешнем году началась реализация трёхлетней программы, согласно которой уже в этом году получено два новых самоходных укладочных крана УК 25/25. Также получено два новых состава механизированных платформ для транспортирования крестовинного блока стрелочного перевода и три машины для выправки пути, уплотнению и отделки балластной призмы ВПО-С.
Всего же к 2020 году парк обновится наполовину. Это не закроет потребности дирекции, однако с учётом старения машин такое обновление является значительным.
Новая техника способствует внедрению передовых технологий капитального ремонта пути, повышению качества и ускорению процесса ремонта. Например, можно вспомнить, что в этом году на Коштинском грузовом ходу за счёт разделения технологии и применения новой техники удалось добиться весьма существенной производительности. За сутки было уложено 5 км рельсошпальной решётки и проведена глубокая очистка щебня. Так же эффективно удалось отработать на Валдайском направлении: за четыре технологических «окна» был выполнен максимальный объём укладки с повышением производительности до 3,5 км.
Сейчас специалисты ДРП работают над оптимизацией технологии замены стрелочных переводов. Ведь в связи с ростом грузонапряжённости, время, выделяемое на капремонт пути, значительно сокращается. Если раньше продолжительность «окна» не бывала меньше 12 часов, то теперь – 8, а то и меньше. Поэтому требуется найти решение для оптимизации технологии работы на перегоне.
Ждать от путейцев высокой выработки можно только обеспечив комфортные условия проживания на перегонах. Сейчас в ДРП взяли курс на их улучшение. В конце года в Путевые машинные станции поступят 20 жилых модулей – это специализированные вагоны для проживания монтёров пути на перегонах. Половина из них будут направлены в ПМС первого класса, взамен устаревших.
Как известно, традиционно на перегонах, во время капремонта, путейцы живут в турных вагонах. Раньше ПМС содержали их сами, но с 2015 года они поставлены на баланс службы вагонного хозяйства Октябрьской дирекции инфраструктуры. Поскольку турные вагоны передавались уже довольно старыми, с просроченными сроками службы, то никакой ремонт не поможет привести их в достойный вид. С учётом износа парка жилых вагонов сейчас происходит его обновление. У АО «Федеральная пассажирская компания» арендовано 25 купейных вагонов и направлены на предприятия, нуждавшимся в них в связи с увеличением штата.
В этом году руководству дирекции удалось организовать своевременную поставку материалов верхнего строения пути. Правда, были перебои с поставкой рельсов от основных поставщиков «Мечела» и ЕВРАЗа, но они были решены оперативно и на выполнении ремонтной программы не сказались. Поставки других материалов осуществляются ритмично.
В будущем году в «Путьреме» планируют продолжать освоение новых технологий. В программу ремонта вошли и малодеятельные участки. Несмотря на их невысокую грузонапряжённость, для работы там тоже требуются «окна», техника и материалы. Поэтому зимой дирекции предстоит тщательно спланировать, как сделать это эффективно и обойти барьерные места. Для этого рассматриваются технологические процессы использования путевых подъёмно-рихтовочных машин (ПРМ) или универсальных машин.
Алексей Чумаков
|