В ожидании реконструкции

06.11.2018 | 21:27 

Кемь  реконструкция 

В связи с планируемым увеличением грузопотока станция Кемь получит новый виток развития

Станция Кемь была открыта в 1916 году во время строительства Мурманской железной дороги. Она не узловая, тем не менее, значение её велико – Кемь является крупнейшим городом Северной Карелии, транспортным центром. Но большинству россиян она известна по эпизоду из фильма Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».

Сегодня за сутки через станцию Кемь проходит двадцать пар грузовых поездов, но в планах развития на 2019–2020 годы – увеличение потока, в основном на Мурманск, в связи с чем станция будет реконструирована.

Планируется строительство четырёх приёмоотправочных путей в северной горловине, каждый из которых рассчитан на 71 условный вагон. Соответственно, увеличится штат приёмосдатчиков и дежурных по станции, а также количество локомотивных бригад. Грузопоток вырастет примерно в два раза, и это положительно повлияет на работу станции: появятся новые клиенты – грузоотправители и грузополучатели. Сегодня основная отгрузка – это уголь для нужд города и посёлка Куземы, железнодорожных предприятий.

На станции функционирует узловая рабочая группа, в которую входят руководители всех предприятий. Именно она решает вопросы улучшения технологических процессов, оптимизации работы и минимизации потерь, а также социальной сферы.

– В День железнодорожника мы чествовали особо отличившихся работников и ветеранов, – рассказал председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Кемь Игорь Неёлов, – Их поздравляли руководители города, дороги, профсоюзной организации. Активно проводим спортивные мероприятия: особенной популярностью на узле пользуется наш чемпионат по футболу, в котором участвуют работники вагонного и локомотивного депо.

Также здесь хорошо развит хоккей: регулярно проводятся соревнования на приз знаменитого земляка кемлян Николая Чернышёва, сборная Кемского узла седьмой сезон участвует в первенстве ночной хоккейной лиги, которые проходят в Кондопоге. А один из символов Кеми – команда «Локомотив» – в этом году отмечает полувековой юбилей.

Единственная проблема, с которой сталкиваются представители практически всех дирекций – это отток специалистов. Молодёжь уезжает на учёбу и, закончив отраслевые колледжи или Петербургский университет путей сообщения, остаётся в Северной столице или Петрозаводске. Как рассказала начальник станции Кемь Анджела Подкользина, впору с агитационными призывами идти по школам.

– Будем просить, чтобы кемские школьники возвращались к нам после учёбы, тем более, развитие станции и депо будет способствовать профессиональному росту молодых специалистов, – уверена Анджела. – А пока рассчитываем, что к нам наладится приток кадров со станции Малошуйка и с Северной дороги.

Главный рычаг для привлечения молодёжи – обеспечение досуга. Сегодня в Кеми развлечений не много: есть спортивный комплекс, который пока, в связи с неоконченными работами по благоустройству, эксплуатируется не на полную мощность. В комплексе ещё нет освещения, а значит, в осенне-зимний период после 16 часов уже заниматься нельзя – темно. Пока нет трибун и даже раздевалок и душевых.

Мнение начальника станции разделяет и начальник технического отдела предприятия Аркадий Голубков.

– Молодёжь любит спорт! Было бы у нас больше возможностей для занятия спортом, может, ребята и не уезжали. Очень выручит бассейн, пусть даже небольшой. На станции Надвоицы есть бассейн на четыре дорожки, и люди из Кеми ездят туда, чтобы поплавать, проводя в дороге вдвое больше времени, чем в самом бассейне.

Казалось бы, в этом северном городке сам бог велел развивать лыжный спорт, но и с этим есть проблемы. Склоны, лыжные базы и укладчики трасс есть, но нет освещения, а значит, кататься на лыжах можно только в светлое время суток.

Молодёжь вернулась бы и при наличии жилья. А его в Кеми возводится не так много.

В этом году профсоюзы выступили с инициативой о начислении северных надбавок для работников до 30 лет с первого дня трудоустройства (сейчас дополнительные выплаты производятся спустя определённое количество лет работы на предприятиях региона), однако она ещё не набрала необходимого количества голосов. Власти и руководство дороги стремятся всеми силами решить этот вопрос.

Алексей Чумаков

В ожидании реконструкции
В связи с планируемым увеличением грузопотока станция Кемь получит новый виток развития
Гудок • http://www.gudok.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 14
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2024, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика