На станции Лужская в завершающую стадию вступили работы по подготовке пункта технического обслуживания локомотивов
Начата тестовая эксплуатация пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) на станции Лужская. На объекте состоялось выездное совещание под председательством заместителя начальника дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» (ЦТ) по деповскому хозяйству Александра Лубягова.
Участникам совещания был продемонстрирован сам ПТОЛ, системы пескоподачи, снабжения маслом, топливом и другие, представлено оборудование для диагностики колёсных пар во время движения. Гости осмотрели также бытовые помещения и рабочее место дежурного по депо.
– Часть оборудования уже работает, – отметил по завершении осмотра Александр Михайлович. – Идёт дальнейшая наладка пожарной сигнализации, видеонаблюдения и воздухоснабжения. Готова СЦБ, увязанная с аналогичной системой станции. Строители сдержали обещание закончить основное строительство к первому октября, сейчас идёт пусконаладка всего оборудования.
По словам председателя выездного совещания, в настоящее время в связи с увеличением подходов к портам Северо-Запада России меняется технология всей работы Санкт-Петербургского железнодорожного узла. По существующей технологии подгона на техобслуживание второго объёма (ТО-2) поездных машин, проводящих поезда от Бабаево до станции Лужская и обратно, отправка локомотива с поездом из Бабаево возможна лишь в том случае, если до следующего ТО ему осталось более 48 часов, – таково расчётное время оборота. Запуск ПТОЛ на станции Лужская позволит снизить это значение до 16 часов. Кроме того, значительно будет разгружен ПТОЛ на станции Бабаево.
Новый объект будет обслуживать все серии локомотивов, работающих на данном участке. Примечательно, что во время осмотра объекта один из маневровых тепловозов, работающих на Лужской, как раз проходил ТО-2.
– Отныне исключается пересылка этих машин в депо Санкт-Петербургского узла, – сказал Александр Лубягов. – Пробег составлял почти 200 км в одну сторону. Таким образом, мы получаем значительную экономию эксплуатационных расходов.
Ещё Александр Михайлович поделился задумкой, по реализации которой уже есть договорённости с Октябрьской дирекцией тяги и сервисной организацией: на третьей позиции ПТОЛ при наличии переходных комплектов локомотивного оборудования будет возможно и проведение ТО-3.
Выполнением плановых видов обслуживания локомотивов будет заниматься филиал ООО «ЛокоТех-Сервис» – «Северо-Западный». В настоящее время ПТОЛ отнесён к сервисному локомотивному депо (СЛД) Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский, но на совещании была высказана мысль о том, что стоит переподчинить объект СЛД Волхов по принципу близости к депо приписки (Волховстрой) основной части парка, который будет проходить здесь обслуживание. Пока этот вопрос остаётся открытым, уже ведётся приём и обучение персонала.
– Всего штатным расписанием предусмотрено 55 единиц персонала. Восемь наших вновь принятых работников уже прошли стажировку в сервисном локомотивном депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский и на ПТОЛ СЛД Волхов. Организовано обучение слесарей по осмотру и ремонту локомотивов силами Государственного предприятия «Учебно-курсовой комбинат» города Кингисепп, – сообщил участникам совещания главный инженер филиала Владислав Иванов.
Добавим, что расчётная мощность объекта – сорок два локомотива в сутки. В период горячей пусконаладки будет выполняться три ТО-2 поездных электровозов любой из находящихся в эксплуатации серий, два техосмотра поездных тепловозов серии 2ТЭ116 и одно – маневрового тепловоза.
Торжественное открытие нового пункта технического обслуживания локомотивов намечено на декабрь этого года.
Сергей Вершинин
|