В рамках подготовки к зиме в Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава проводится целый ряд мероприятий. Так, из 852 электросекций приписного парка в ходе осеннего комиссионного осмотра должно быть принято 693. На сегодняшний день из них осмотрено 62,2%, т.е. 431 электросекция, что полностью соответствует графику.
Как отметили в дирекции, в целом техническое состояние электричек по сравнению с прошлым годом улучшилось с 4,01 до 4,03 балла.
Среди моторвагонных депо лидером по оценке состояния электросекций стало моторвагонное депо Санкт-Петербург-Балтийский (ТЧ-15), повысившее свой же прошлогодний показатель с 3,97 до 4,11. На втором месте – Санкт-Петербург-Московское депо (ТЧ-10) со средним баллом 4,06 в сравнении с 4,03 в прошлом году. Снизило свои показатели депо Крюково (ТЧ-6) – с 4,01 в 2017-м до 3,92 балла. Зато санитарно-техническое и противопожарное состояние, так же, как и уход за подвижным составом силами локомотивных бригад, во всех предприятиях оценивается удовлетворительно.
Зимний запас основного технологического оборудования – тяговых двигателей, вспомогательных машин, моторных и прицепных колёсных пар – сейчас составляет 72% от плана, то есть 65 единиц из 90 запланированных. В депо Крюково и Санкт-Петербург-Балтийском данные выше средних по дирекции и равняются 75%. А в Санкт-Петербург-Московском депо этот показатель немного отстаёт и сегодня держится на отметке 69%. Но планируется, что эта недоработка будет ликвидирована к окончанию комиссионного осмотра до конца октября.
В плановом порядке проводится ревизия крышевого оборудования, проверка систем отопления и вентиляции, перевод на зимние виды смазок, установка защитных заглушек тяговых двигателей, смена вентиляционных патрубков и другие регламентные работы.
Основной проблемой прошлой зимы было разъединение рукавов тормозной и напорной магистралей в результате воздействия на них комьев снега и льда, падавшего с экипажной части электропоездов. Поэтому сейчас организации своевременной очистки экипажной части уделяется особое внимание, причём очистке как в процессе эксплуатации силами локомотивных бригад в пунктах оборота, так и персоналом при проведении плановых технических работ и текущих ремонтов. Также разработаны и технические мероприятия по предотвращению разъединения рукавов тормозной и напорной магистралей, а именно: наложение синтетических хомутов на соединительные головки рукавов.
Елена Толщихина
|