Чтобы пассажир не остался в пути без Интернета, всё больше составов и вокзалов оснащаются точками беспроводного доступа
Более сотни железнодорожных вокзалов и станций уже оснащены единой сетью Wi-Fi, а количество точек доступа к интернету в поездах продолжает увеличиваться.
Представить сегодня свою жизнь без всемирной паутины практически невозможно. Поэтому обеспечить точками доступа стараются представители всех сфер, в том числе всевозможные дорожные службы и перевозчики: Wi-Fi есть в метро, автобусах, трамваях и даже такси. Не отстают с предоставлением такого сервиса и железнодорожники.
Но по словам экспертов, ещё есть проблема в предоставлении доступа к сети поездам, когда они покидают пределы городов. От Мурманска до Москвы – более 1,5 тысячи километров, и обеспечить стабильную связь на всём этом протяжении – задача непростая. Тем не менее на Октябрьской работа в этом направлении продолжается, и есть чем похвастаться.
Одними из первых оборудование получили «Сапсаны». Пассажиры 1-го и бизнес классов пользуются Интернетом бесплатно, остальные за небольшую плату. Оплатить можно банковской или скретч-картами, а абоненты «Мегафона» – переводом с лицевого счета. Следующими составами с Wi-Fi стали «Аллегро» – поезда, курсирующие между Петербургом и Хельсинки.
Очередной толчок дал чемпионат мира по футболу, проходивший в России летом. Города, принимавшие мундиаль, попали в первую волну оснащения вокзалов и поездов роутерами беспроводной связи, сейчас на очереди остальные.
Сегодня выйти во всемирную паутину можно так же в поездах «Лев Толстой», «Невский экспресс» и «Северная Пальмира».
Достаточно уверенно работает и внутрисетевой портал «Попутчик». Кроме выхода в Интернет, с его помощью можно совершать покупки на борту поезда, отследить маршрут следования, а также получить доступ к электронным книгам, фильмам или играм.
Согласно данным опросов, Интернет, как правило, многим в дороге необходим для работы. На втором месте идут развлечения – игры, фильмы, соцсети. При этом платить за доступ готова лишь половина респондентов, остальные уверены, что данная опция должна быть бесплатной.
– Считаю, что доступ в Интернет должен быть либо бесплатным, либо нужно включить стоимость услуги в цену билета, – комментирует постоянный пассажир, мурманчанин Сергей Кондратьев.
Однако вопрос по оснащению новых составов точками Wi-Fi, а также по улучшению уже имеющихся, конечно, требует затрат.
Впрочем, задачи планомерно решаются.
– Развитие сети продолжится, поскольку задача расширения клиентского сервиса, в частности предоставления пассажирам бесплатного доступа в Интернет по сети Wi-Fi, определена в стратегии развития холдинга, – сказал заместитель начальника департамента информатизации ОАО «РЖД» Герман Суконников.
Алексей Чумаков
|