На главном высокоскоростном ходу Октябрьской идёт модернизация пути
На участке Гряды – Большая Вишера работы в режиме закрытого перегона ведёт коллектив ПМС-88. Всего за 324 часа путейцам предстоит пройти 9,7 км.
– Мы проводим полный комплекс работ: замена решётки, укладка плетей, глубокая очистка щебня и сварка стыков, – поясняет начальник предприятия Александр Меть.
С начала закрытия перегона до сегодняшнего дня погода благоволила путейцам: было тепло, сухо и немного ветрено. И работать не жарко, и плети укладывались в естественном температурном интервале.
Работа на перегоне отлажена, идёт в соответствии с графиком. На ежедневных оперативках ставятся задачи на текущие сутки.
– Щебнеочистительные и выправочно-отделочные комплексы работают круглосуточно, а укладка плетей ведётся сменами по 12 часов, – рассказывает дорожный мастер Анатолий Криков.
Он руководит путеукладочным комплексом, в его подчинении 20 монтёров пути.
– Рабочих рук хватает! – подтверждает Андрей Ивлев, под руководством которого 12 монтёров пути сбалчивают стыки. – Спецодеждой обеспечены полностью, поставки материалов верхнего строения пути отлажены.
На перегоне работает вся необходимая путеремонтникам техника, включая высокоточные производительные машины Duomatic, Dynamic и РПБ.
Добавим, что теперь ПМС-88 сдаёт перегоны, что называется, «под ключ», выполняя ещё и сварку.
– Зимой нынешнего года парк путевой техники нашего предприятия пополнился рельсосварочной машиной ПРСМ со штатом сварщиков, – поясняет Александр Меть. – Получить ПРСМ в своё распоряжение – это дополнительная ответственность за содержание машины в рабочем состоянии, однако теперь мы управляем всем процессом укладки пути самостоятельно, имея возможность корректировать планы по выработке для повышения эффективности своей работы.
Добавим, что в рамках модернизации пути на этом участке идёт и замена пролётов моста в Большой Вишере: снимают плиты, ограничивающие скорость прохода поездов до 200 км/ч. Нынешнее покрытие позволит здесь ехать со скоростью 250 км/ч.
– Выходя на главный ход нашей дороги, мы традиционно ставим перед собой две цели: это ремонт инфраструктуры и повышение скорости, – комментирует начальник Дирекции по ремонту пути «Путьрем» Владимир Зверь. – Подобных мест, подлежащих модернизации, немного, тем не менее ежегодно на линии Москва – Санкт-Петербург мы обновляем по 70–80 км пути, таким образом, при развёрнутой длине участка в 1300 км каждый километр обновляется раз в 20 лет.
Грохочет щебнеочистительная машина, в лучах солнца играют клубы пыли. Стропальщики разборочного крана Сергей Ильин и Денис Копосов колдуют над снятой решёткой, она ровно, как на полочку ложится очередным слоем на платформу. Следом за краном идут два бульдозера, выравнивая площадку, за ними – укладчик. На его стреле – новенькая белая путевая решётка.
На фоне голубого неба её 25-метровые звенья выглядят как хребет огромного экзотического животного. Укладчики Эдуард Петров и Сергей Дмитриев чуть двигают эту махину, висящую в воздухе, и она занимает своё место. В колее уже лежат длинномерные плети, которые потом креплениями Pandrol прочно соединят со шпалами.
Пока путь закрыт на ремонт, все пассажирские поезда идут по соседнему. Этот участок и оставался на главном ходу «узким» местом, сдерживающим полёт «Сапсанов». Когда путеремонтники завершат свой цикл работ, здесь модернизируют контактную сеть, и поезда пойдут по бархатному пути со скоростью 250 км/ч.
Светлана Канаева
|