В депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский завершается подготовка к зиме
На дворе – сентябрь, и ещё даже не заиграла красками золотая осень, а в локомотивном депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский (ТЧЭ-8) уже завершается подготовка к зиме.
– Потому что эту работу мы начали весной, к тому же ход подготовки отслеживается автоматизированной системой, – поясняет и.о. главного инженера депо Евгений Усов.
Автоматизированная система «АС Зима», в которой отслеживается ход подготовки к зиме, применяется в депо не первый год. Плюс работы в системе в том, что процесс полностью автоматизирован и исключает человеческий фактор.
– В АС занесён план мероприятий и график их выполнения. По мере производства работ делаются соответствующие отметки, а руководители предприятия в любой момент времени могут видеть актуальную картину, и в случае необходимости оптимизировать управление ресурсами, – пояснили в техотделе депо.
Предстоящую зиму 24 машиниста и помощника машиниста встретят в статусе первозимника. Для них организовано обучение, причём с отрывом от производства – не нужно тратить выходной день или «клевать носом» после ночной поездки. За четыре дня учёбы первозимникам ещё раз напомнят об особенностях работы в условиях отрицательных и знакопеременных температур. Основное требование – не допустить замерзания конденсата в пневматических сетях. Значительная часть парка депо – новые электровозы ЭП2К и ЭП20. Они оборудованы системой осушения воздуха, но и там без продувки не обойтись, а вот старые добрые чешские машины, верно прослужившие не один десяток лет, и вовсе требуют не только знаний, но и надёжного опыта.
После окончания обучения – сдача зачёта, который сегодня уже получили 13 человек. Помимо машинистов и их помощников, обучение предстоит пройти также пяти руководителям, специалистам и служащим.
Другая не менее важная составляющая подготовки к работе зимой – обеспечение должного состояния инфраструктуры. Совместно с Санкт-Петербург-Московской дистанцией пути произведен осмотр тракционных путей, а это более пяти километров. Выявлено одно замечание (необходимость регулировки зазора в крестовине), которое уже устранено. Выполнены работы по техническому обслуживанию поворотного круга, произведена его окраска.
Административно-бытовое здание, в котором располагается депо, новое и проблем с содержанием не доставляет. Тем не менее проверена готовность как всего здания, так и расположенных в нём комнат отдыха к отопительному сезону. В том, что отдыхающим машинистам и помощникам будет тепло, сомнений нет.
Машинисты и помощники практически полностью обеспечены спецодеждой. Проверена работоспособность 68 единиц технических средств, эксплуатацию которых осуществляет сервисное локомотивное депо Санкт-Петербург, входящее в структуру филиала «Северо-Западный» ООО «ЛокоТех-Сервис».
Но, если технические вопросы подготовки к зиме на предприятиях Октябрьской решаются «по накатанной», то формирование второй очереди снегоборьбы традиционно вызывало некоторые сложности – люди выходили неохотно. Поясним: первая очередь – это работники дистанции пути, осуществляющие очистку путей и стрелочных переводов в штатном режиме. Вторая очередь – работники предприятий, эксплуатирующих пути. Они привлекаются к очистке стрелок в случае сильных снегопадов. Теперь технология формирования второй очереди в депо отлажена – с работниками заключается договор гражданско-правового характера. Таким образом создана дополнительная мотивация для выхода работника на снегоборьбу. В графике второй очереди – 12 фамилий.
Напомним, ТЧЭ-8, база которого расположена прямо у Московского вокзала, – предприятие особенное: его машинисты водят пассажирские поезда, что само по себе уже налагает особую ответственность. К тому же полигон обслуживания депо – это главный ход страны, к которому приковано внимание не только руководства компании, но и всей общественности. На момент подготовки материала готовность к зиме специалистами предприятия оценена в 94,9%. Сомнений в том, что все работы будут завершены в соответствии с графиком, в депо нет.
Сергей Вершинин
|