Специалисты-восстановители Октябрьской продемонстрировали уровень профессионального мастерства
В Октябрьской Дирекции аварийно-восстановительных средств (ДАВС) в ходе дорожного конкурса профессионального мастерства определили лучших машинистов крана, бульдозера и стропальщиков.
Лучшие специалисты, прошедшие отборочные туры внутри коллективов восстановительных поездов, собрались на площадке станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. Они представляли 17 предприятий Октябрьской и ещё одно – Калининградской. Лучших определяли на уровне регионов, и в результате был выбран 21 участник.
Этапы конкурса включали в себя необычные задания, выполнение которых требовало не просто мастерства, а ювелирной точности и суперпрофессионализма.
Например, машинисты крана играли в «дартс» огромным дротиком, подвешенным за крюк крана. Стропальщики собирали «тетрис» в виде аббревиатуры «РЖД» из множества рассыпанных блоков. А у машинистов бульдозера задания и вовсе были невообразимо сложными: заехать и выехать с платформы, преодолеть препятствие в виде насыпи, а также продемонстрировать умение плавно подтянуть вагон тросом.
Особенно зрелищной была игра в «дартс». Дротик представлял собой металлическую конструкцию. Повернув её в направлении мишени, нарисованной, как это бывает в дартсе, в виде окружности с цифрами, машинист крана должен был попасть точно в центр. Максимум – 26 очков.
Сложность заключалась в том, что у «дротика» поверхность квадратная, а центр мишени – круглый, к тому же снаряд качается от ветра, что тоже надо учесть. Как тут прицелиться, как просчитать – кажется совершенно нереальным. Машинист тем временем играет рычагами, как на клавишах пианино, смещая «дротик» то дальше, то ближе к мишени. Наконец, он бьет в цель и попадает точно в центр. Все радостно вскрикивают и хлопают в ладоши. Таких мишеней у каждого машиниста три: вертикальная, под наклоном и горизонтальная. На всё про всё 15 минут, и удар засчитывается только один раз.
– Сложно попасть в центр. Здесь опыт сильно влияет, желание и талант, – комментирует главный инженер Октябрьской ДАВС Олег Филипанов. При этом действия участников оценивали начальник восстановительного поезда и сотрудники отделов охраны труда.
На дороге сотрудников дирекции называют иногда спецназом. Когда случается ЧП, именно они ликвидируют последствия – ставят на рельсы опрокинутые вагоны, расчищают путь. Всё это нужно сделать в кратчайшие сроки.
Начальник дирекции аварийно-восстановительных средств Андрей Дзыбин, который во время конкурса успевал быть на всех площадках одновременно, говорит, что ему редко звонят по хорошим поводам:
– Спецназом нас называют, потому что при возникновении проблемы мы прибываем первыми. Постоянно нужно держать форму, для этого, в том числе, проводится и нынешний конкурс. Мы добиваемся того, чему я всегда учу своих людей: в нашей работе нельзя волноваться. В сложной обстановке нужно работать холодным умом, начнёшь беспокоиться – мысли пойдут не в ту сторону. А здесь как нигде требуются логика и умение в стрессовой ситуации просчитать свои действия на несколько шагов вперёд, быть точным.
При завершении этапа участники собираются на станции. Сидят, балагурят и ждут результатов. Кажется, что и не переживают вовсе.
– На самом деле все волнуются, даже коленки дрожат, – улыбается машинист крана Дмитрий Шведов. – Я справился, хотя сложно было. Казалось бы, задание, больше похоже на игру, однако при ликвидации чрезвычайных ситуаций именно высокое мастерство позволяет быстрее устранять последствия.
Вероятно, понимание значимости конкурса и помогло Дмитрию победить. Он стал лучшим машинистом крана. Среди стропальщиков быстрее и правильнее собрал аббревиатуру «РЖД» Владимир Капустин. А совладал со своими эмоциями и техникой лучше всех машинист бульдозера Александр Ларин. Кроме признания и уважения коллег, победители получат и денежную премию.
Марина Аверина
|