На станции Волховстрой-1 завершился первый этап реконструкции
Волховстрой-1, отметившая летом своё 117-летие, – станция сортировочная, внеклассная. В сутки здесь обрабатывают по 100 пар поездов, а в День железнодорожника провели специальную акцию, приняв 110 пар!
Через станцию проходят грузовые транзитные поезда без переработки, главным образом, на станции Лужская, Шушары, Автово, Новый Порт, Выборг. Здесь формируются составы на Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский и Бабаево, Будогощь и Кошту, Петрозаводск и Питкяранту, Беломорск и Костомукшу. А так же на Орехово-Зуево Московской дороги и станцию Лоста – Северной.
Иными словами, при такой грузонапряжённости движенцам здесь работы хватает. Поездная и маневровая работа производится в четырёх парках станции: приёма поездов, отправочно-сортировочном, приёмоотправочном и Ново-Октябрьском.
– В связи с увеличением пропуска длинносоставных поездов из-за недостаточной протяжённости парка приёма составы приходилось делить на две части, – поясняет и.о. начальника станции Волховстрой-1 Василий Будков. – Это, естественно, требовало дополнительной маневровой работы, увеличивало время обработки таких поездов.
Необходимость увеличения путей парка приёма зрела давно. И вот в нынешнем июле, наконец-то, завершилась основная часть его реконструкции, проводимой в течение нескольких последних лет. Теперь станция принимает поезда до 100–103 условных вагонов, и не затрачиваются, как раньше, дополнительные средства и время на их обработку.
– Полностью работа по реконструкции этого парка, – продолжает Василий Григорьевич, – завершится осенью. В одном из междупутий, согласно современным требованиям, появится дорога для пожарных машин. Будет введено в эксплуатацию расположенное в парке хозяйственно-бытовое здание. Помимо работников станции (в частности, сигналистов), здесь разместятся вагонники, путейцы, а также готовящие электропоезда в рейс работники локомотивного депо.
Ещё в рамках первого этапа реконструкции строятся очистные сооружения, а к югу от вокзала возводится предохранительное противошумное ограждение.
– Впрочем, – завершает беседу Василий Будков, – чтобы станция полностью обрела второе дыхание, требуется и следующий этап реконструкции, связанный с созданием нового сортировочного парка и удлинением приёмоотправочных путей (всего по плану таких этапов – восемь). Но и та часть реконструкции, которая уже проведена – благое дело для станции…
Василий Григорьевич как никто другой знает потребности станции. Сам он местный, волховчанин. После окончания ПГУПСа работал дежурным по станциям Пупышево и Мурманские Ворота. Затем – поездным диспетчером на участках Кандалакша – Хибины и Идель – Кемь. В должности заместителя начальника станции Волховстрой -1 по оперативной работе молодой специалист всего полгода. Но уже хорошо зарекомендовал себя на новом месте. И потому, когда начальник станции Александр Петров в августе вышел в отпуск, исполнять его обязанности и было поручено Василию Будкову.
Напомним, что проект удлинения приёмоотправочных путей парка приёма станции является составляющей проекта развития всего Волховстроевского узла.
Валерий Сидоркин, общественный корреспондент «ОМ»
|