Очень давно я мечтал поснимать на родной Октябрьской железной дороге не в наглую, а с официальными документами на руках. Однако как-то случай не представлялся. А тут такая приятная неожиданность – 4 выходных дня.
Решено было заранее получить разрешение на сьемку на три дня из 4-х, тем более что погоду обещали хорошую.
Однако тут начались приколы.
Согласно имеющемуся положению РЖД я стал писать в Москву в центральную контору, несмотря на то, что управление ОЖД находится в Питере. Тем не менее разрешение мне пришло, но на него пришлось написать корректировку уже в управу дороги в Питер, и, собственно, 11 числа утром необходимые бумаги пришли мне на работу на факс.
Ну что же, замечательно, заодно ещё и технику новую в смысле фотоаппарат только что купленный Никон Д40 обкатаем.
12 числа днём я уже сидел в вагоне ЭР2Т-7194. За несколько минут до отправления меня чего то пробило сфоткать стоящую на соседнем пути 37 тупика ЭР2Т-шку на Торжок, я вышел в тамбур и достал тяжеленькую в общем-то для меня с непривычки фотоновинку и только собирался сфотать электричку как она свистнув поехала. Получилось у меня вот так.
![Электропоезд ЭР2Т-7164 на станции Тверь Электропоезд ЭР2Т-7164 на станции Тверь](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2018/09/1.jpg)
Спустя 1-50 минут моя ЭР2Т тоже доставила меня на станцию Осеченка где уже 31 год подряд я обитаю летом.
Собственно, фотосессия началась в тот же вечер. На следующем электропоезде ко мне проездом в Питер прибыл замечательный человек с которым я познакомился на сайте «Российские электропоезда» Роман Черинов. Времени у нас имелось немного, поэтому быстро собравшись мы пошли на линию. Я взял с собой пришедшие из Петербурга бумаги и паспорт. В 19.35 примерно, ну может чуть раньше, мы вышли на перегон в сторону Вышнего Волочка и пошли на участок где справа и слева от дороги начинались леса, чтобы немного получше выгадать с освещением. Роман как мог подбадривал меня, однако сказать что я не нервничал — это ничего не сказать. Нервничал я очень серьёзно, так как снимал ж.д. по-настоящему, так сказать, с более-менее профессиональной аппаратурой в руках я первый раз. Как будут реагировать бригады? Не вызовут ли с Вышнего милицию? В общем, вопросов была куча.
Через 10 минут мы подошли к началу кривой, по которой поезда со станции уходят в сторону Вышнего. К моему удивлению первый состав должен был пройти на Бологое — именно об этом уже вещала автоматика по громкой связи. Я приготовился.
Первым локомотивом ЧС2Т запечатленным на флэшке стал 1051, который довольно таки медленно провел поезд на Мурманск. Машинист довольно таки удивленно посмотрел на меня и даже свистнул.
![Электровоз ЧС2Т-1051 с поездом проследует станцию Осеченка Электровоз ЧС2Т-1051 с поездом проследует станцию Осеченка](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2018/09/2.jpg)
Посмотрев на снимок на дисплее моего 40-ка Роман сказал: «Ну — с боевым крещением тебя», тут же отметив что поезда на железке надо подпускать поближе. Мы немного продвинулись вперёд и тут сигналка сработала снова — что то шло с обратной стороны. Снимать против солнца было сложнее, но тренироваться надо было.
Через пару-тройку минут из за поворота со стороны Питера показался 1041 со скорым стандартной окраски на хвосте.
![Электровоз ЧС2Т-1041 с поездом проследует станцию Осеченка Электровоз ЧС2Т-1041 с поездом проследует станцию Осеченка](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2018/09/3.jpg)
Даааа… против солнца ну никак хорошо не получится. Однако этот скорый на Новороссийск умчался вдаль, но сразу же за ним громкая связь на станции оживилась снова. Толком не зная расписания, я думал, что приедет опять скорый, но почему-то за поворотом была тишина, однако… из низины поднималась на Москву ЭД4МК-0026. Мы оба буквально обалдели….Судя по маршрутникам она шла в Москву с пассажирами. Я бы так и простоял бы в оцепенении однако Роман буквально крикнул мне: «Снимай как есть» (ну или что то в этом роде), и я навёл фотик на электричку и щёлкнул.
![Электропоезд ЭД4МК-0026 на станции Осеченка Электропоезд ЭД4МК-0026 на станции Осеченка](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2018/09/4.jpg)
А когда она проехала мимо нас, щёлкнул ещё и с хвоста.
![Электропоезд ЭД4МК-0026 на станции Осеченка Электропоезд ЭД4МК-0026 на станции Осеченка](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2018/09/5.jpg)
Вслед за ней, буквально через 10 минут, появился 954-й чех который тоже тащил скорый в сторону Москвы.
![Электровоз ЧС2Т-954 с поездом проследует станцию Осеченка Электровоз ЧС2Т-954 с поездом проследует станцию Осеченка](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2018/09/6.jpg)
В общем, проба пера состоялась. Немного, но опыт был получен. К сожалению далее в движении наступил довольно таки серьезный перерыв и пришлось возвращаться в посёлок.
Роман поздним вечером уезжал в Питер. Я пошёл его провожать, для интереса взял с собой Никон чтобы посмотреть как получаются вечерние кадры, но ничего хорошего по неопытности не вышло — скорый на Горький я серьезно смазал, ну а электропоезд прибывший из Твери щёлкнул в хвост, но тоже непрезентабельно.
День второй. Изменив время выхода на перегон на 17.35 я застал убегающую в Бологое ЭР2Р-7083.
![Электропоезд ЭР2Р-7083 на станции Осеченка Электропоезд ЭР2Р-7083 на станции Осеченка](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2018/09/7.jpg)
И вскоре пришёл уже на знакомое место за путепровод. И тут – началось. Оказывается, между 18 и 18.40 на Москву проходит довольно таки серьёзная пачка скорых. Так вот, за 30 минут буквально один за другим оказались зафотканы ЧС2Т с поездами.
Сначала из кривой выскочил приветливо свистнув мне 1033.
![Электровоз ЧС2Т-1033 с поездом проследует станцию Осеченка Электровоз ЧС2Т-1033 с поездом проследует станцию Осеченка](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2018/09/8.jpg)
По-моему, Мурманск-Адлер. Буквально вслед за ним, чуть ли не по удалению, шёл скорый из Питера под ЧС2Т-990.
![Электровоз ЧС2Т-990 с поездом проследует станцию Осеченка Электровоз ЧС2Т-990 с поездом проследует станцию Осеченка](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2018/09/9.jpg)
Тусуясь далее на этом же месте за мостом через ж.д., я вдруг заметил как на довольно таки большой скорости, со стороны станции в кривую входит идущая на Питер ЭД4МКУ-0151, быстро оценив ситуёвину, я успел переметнуться на безопасном расстоянии от неё на другую сторону магистрали и снял её в хвост.
![Электропоезд ЭД4МКУ-0151 на станции Осеченка Электропоезд ЭД4МКУ-0151 на станции Осеченка](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2018/09/10.jpg)
И тут же буквально чуть ли не встретился с ней в кривой еще один скорый. Вёл его ЧС2Т-1028.
![Электровоз ЧС2Т-1028 с поездом проследует станцию Осеченка Электровоз ЧС2Т-1028 с поездом проследует станцию Осеченка](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2018/09/11.jpg)
Я уже хотел уйти домой, но движение всё не стихало, вслед за скорым с 1028 на Москву прошёл резервом ещё один чех.
![Электровоз ЧС2Т-1062 на станции Осеченка Электровоз ЧС2Т-1062 на станции Осеченка](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2018/09/12.jpg)
Около 19 часов из низины неторопливо поднялась и проехала ЭР2Т-7191 на Тверь (8 вагонов).
![Электропоезд ЭР2Т-7191 на станции Осеченка Электропоезд ЭР2Т-7191 на станции Осеченка](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2018/09/13.jpg)
За электричкой пролетела Аврора (я её почему-то не снимал), и в 19.28 фотосессия была близка к завершению проходом на Москву 0153-ей Мку.
![Электропоезд ЭД4МКУ-0153 на станции Осеченка Электропоезд ЭД4МКУ-0153 на станции Осеченка](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2018/09/14.jpg)
Я уже ушёл из за моста в сторону посёлка, но снова шум поезда уже в 20.15 и – ЧС2Т-951 со скорым в сторону Москвы. Отлично.
![Электровоз ЧС2Т-951 с поездом проследует станцию Осеченка Электровоз ЧС2Т-951 с поездом проследует станцию Осеченка](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2018/09/15.jpg)
Несётся на Питер Невский экспресс – не снимаю, но земля, что называется «дрожит», обалденно. Но Невский меня в тот день интересовал мало, куда интереснее было снять ЭР-200. Потому что в тот год уже ходили по железке слухи про какой то там ICE-3 (ну это и есть нынешний Сапсан).
И вот – уже на подходе к станции – ЭР200, на Питер, на полной скорости – но благодаря зеркалке – есть! Сфоткано хотя бы для истории.
![Электропоезд ЭР200 проследует станцию Осеченка Электропоезд ЭР200 проследует станцию Осеченка](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2018/09/16.jpg)
Обернувшись щелкнул красавца и в хвост.
![Электропоезд ЭР200 проследует станцию Осеченка Электропоезд ЭР200 проследует станцию Осеченка](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2018/09/17.jpg)
Крайне довольный около 21.10 я дома. Но есть ещё в запасе…
День третий.
Утром около 10.20 вылезаю на перегон всё в том же направлении, чтобы дойти пешком до соседнего остановочного пункта Терелесовская, проведать действующую там пилораму и заказать дрова.
Выхожу на перегон. За мостом обгоняет меня ЭР2Т-7197, как же всё таки приятно лицезреть и снимать свежевыкрашенные электрички.
![Электропоезд ЭР2Т-7197 на перегоне Елизаровка - Осеченка Электропоезд ЭР2Т-7197 на перегоне Елизаровка - Осеченка](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2018/09/18.jpg)
Поворот на Питер остается позади, я шагаю по бровке 1-го главного пути – движения нет. Путь до посёлка (3,5 км) занимает около часа, пилорама жива, вопрос с менеджером решён и машина дров заказана.
Обратно я пошёл тоже пешком, магистраль первые минут 20-30 была вообще пуста, но тут я подошёл к мосту через речку Вехлинку и… – вот так встреча, правда не связанная с ж.д.
Семья лосей тихо и мирно пасётся в долине реки Вехлинки. Я замечаю это случайно, остановился чтобы речку снять.
![Лоси на участке Терелесовская - Осеченка Лоси на участке Терелесовская - Осеченка](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2018/09/19.jpg)
Они смотрят на меня, я на них. Секундное замешательство, я достаю фотик, настраиваю зум на максимум, делаю пару кадров. Надо идти вперёд – скоро электричка на Бологое. Я шагаю дальше, но звери заслышав хруст гравия под ногами резво уносятся в лес.
Я – в восторге. Но за лесом уже слышится шум выезжающей на перегон ЭР2Т-7191, которая минуту спустя благополучно снята.
![Электропоезд ЭР2Т-7191 на перегоне Елизаровка - Осеченка Электропоезд ЭР2Т-7191 на перегоне Елизаровка - Осеченка](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2018/09/20.jpg)
На подходе к главному радиусу кривой снимаю во главе скорого поезда ЧС2Т-1029.
![Электровоз ЧС2Т-1029 с поездом на перегоне Осеченка - Елизаровка Электровоз ЧС2Т-1029 с поездом на перегоне Осеченка - Елизаровка](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2018/09/21.jpg)
Зайдя в наш деревенский магазин чтобы прикупить попить водички (стояла неожиданная для июня жара) с удивлением заметил, что вдали светится прожектор, и на Питер прошёл скорый под ЧС2Т-952.
![Электровоз ЧС2Т-952 с поездом на станции Осеченка Электровоз ЧС2Т-952 с поездом на станции Осеченка](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2018/09/22.jpg)
Из вечерней сессии – ЧС2Т-1017.
![Электровоз ЧС2Т-1017 с поездом проследует станцию Осеченка Электровоз ЧС2Т-1017 с поездом проследует станцию Осеченка](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2018/09/23.jpg)
А следом был ЧС2Т-1016, номера действительно шли подряд, ну мистика. Однако, в восьмом часу вечера в воздухе начало парить как будто перед грозой, но пока ещё было солнечно и я снимал…
![Электровоз ЧС2Т-1016 с поездом проследует станцию Осеченка Электровоз ЧС2Т-1016 с поездом проследует станцию Осеченка](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2018/09/24.jpg)
1003
![Электровоз ЧС2Т-1003 с поездом проследует станцию Осеченка Электровоз ЧС2Т-1003 с поездом проследует станцию Осеченка](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2018/09/25.jpg)
За компанию неожиданно появившийся в субботу (обычно не ходит) ЭД4МКУ-0153.
![Электропоезд ЭД4МКУ-0153 на станции Осеченка Электропоезд ЭД4МКУ-0153 на станции Осеченка](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2018/09/26.jpg)
Фирменная «Аврора» с ЧС6-015, всё таки снял, на третий день как-то уже поспокойнее себя чувствовал.
![Электровоз ЧС6-015 с скорым поездом "Аврора" проследует станцию Осеченка Электровоз ЧС6-015 с скорым поездом "Аврора" проследует станцию Осеченка](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2018/09/27.jpg)
А также ЭР2Т-7196 на Тверь.
![Электропоезд ЭР2Т-7196 на станции Осеченка Электропоезд ЭР2Т-7196 на станции Осеченка](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2018/09/28.jpg)
Совсем уже вечереет но я решил выжать из бумажек всё. Выходя из дома в противоположную горловину станции замечаю неожиданно для себя что над бором за рекой Осеченкой висит мощная туча, похоже гроза будет.
Из ЧС2Т снято – 996 с Таллинским.
![Электровоз ЧС2Т-996 с фирменным поездом "Таллин Экспресс" проследует станцию Осеченка Электровоз ЧС2Т-996 с фирменным поездом "Таллин Экспресс" проследует станцию Осеченка](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2018/09/29.jpg)
991 (Звезда экрана, блин) с Карелией.
![Электровоз ЧС2Т-991 с фирменным поездом "Карелия" проследует станцию Осеченка Электровоз ЧС2Т-991 с фирменным поездом "Карелия" проследует станцию Осеченка](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2018/09/30.jpg)
Вдали пару раз сверкает, слышны отзвуки грома. Что же, сворачиваемся? Но вдали из-за поворота прожектор электрички на Тверь, выясняется ЭР2Р-7041 (10 вагонов). Снято.
![Электропоезд ЭР2Р-7041 на станции Осеченка Электропоезд ЭР2Р-7041 на станции Осеченка](http://om-okt.ru/wp-content/uploads/2018/09/31.jpg)
Всё. Продолжения скорее всего не будет. Разрешение конечно взять нетрудно, но как показала практика, при наших объёмах движения трудно выжидать поезда на перегоне.
16.06.08, г. Тверь.
Переписано по-новому и добавлен фотоматериал 16 марта 2011 года.
|