Новая электричка связала Санкт-Петербург и небольшие городки Ленобласти
Сегодня на линии Санкт-Петербург – Будогощь в первый рейс отправился электропоезд серии ЭД4М. Накануне на вокзале города Кириши состоялось торжественное мероприятие, посвящённое запуску состава.
Отметить событие приехали заместитель начальника Октябрьской железной дороги Игорь Наталенко, начальник управления Ленинградской области по транспорту Павел Постовалов, генеральный директор АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Виталий Григорьев, глава муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области Анатолий Левин, глава муниципального образования Будогощское городское поселение Зоя Фокина и глава администрации муниципального образования Будогощское городское поселение Игорь Резинкин.
– Октябрьская железная дорога совместно с Ленинградской областью и СЗППК постоянно старается улучшать условия для комфорта пассажиров. Запуск этой электрички – один из маленьких, но серьёзных проектов, – сказал на открытии Игорь Наталенко.
– Благодаря тесному сотрудничеству с РЖД и СЗППК реализуются проекты, направленные на повышение качества транспортного обслуживания населения, – отметил Павел Постовалов, – Хочу от лица правительства Ленинградской области и управления по транспорту сказать огромное спасибо нашим коллегам-железнодорожникам.
– Как житель Будогощского городского поселения выражаю огромную благодарность за этот электропоезд и надеюсь, что всем пассажирам будет комфортно добираться до Санкт-Петербурга. Для наших жителей это огромное событие. Спасибо правительству Ленинградской области и Октябрьской дороге, – поделилась Зоя Фокина.
– Наша компания заинтересована в максимальном удовлетворении спроса и потребностей населения в пассажирских перевозках пригородным железнодорожным транспортом. Мы постоянно работаем над улучшением качества обслуживания пассажиров, запускаем новые сервисы, развиваем перспективные маршруты и регулярно проводим маркетинговые исследования, которые позволяют лучше понять потребности клиентов. Эта цель достигается в том числе и благодаря увеличению объёмов курсирования комфортабельного подвижного состава, – прокомментировал событие генеральный директор АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Виталий Григорьев.
Поезд № 6051 будет отправляться ежедневно, кроме воскресенья, со станции Будогощь в 05:42 и прибывать на Ладожский вокзал в 07:56. Поезд № 6052 будет ходить ежедневно, кроме субботы, с Ладожского вокзала в 18:10 и прибывать в Будогощь в 20:20. Остановки в обе стороны будут делаться на станции Кириши, остановочных пунктах 55 км и 52 км, станциях Малукса, Старая Малукса и Мга. В среднем в сравнении с другими поездами пассажиры проведут в пути на полчаса меньше.
Всего на участке Санкт-Петербург – Будогощь сегодня курсируют от четырёх до шести пар пригородных поездов по рабочим дням и пять пар по выходным. На маршруте Санкт-Петербург – Кириши по рабочим дням в зависимости от дня недели ходят от одной до трёх пар пригородных поездов и три пары по выходным. Движение организовано из трёх точек – Московского и Ладожского вокзалов, а также от станции Обухово.
Электропоездов серии ЭД4М сейчас в зоне деятельности АО «СЗППК» девять, все – в девятивагонном исполнении (восемь на Витебском направлении и один на Финляндском). Десятый поезд, который теперь обслуживает участок Санкт-Петербург (Ладожский вокзал) – Будогощь, построен ОАО «Демиховский машиностроительный завод» в 2012 году. Вместимость до 567 посадочных мест. Ранее у ОАО «РЖД» его арендовало ООО «Аэроэкспресс» для перевозок в столичном регионе. После проведения в июне 2018 года капремонта, поезд перешёл в аренду СЗППК. Получение других поездов ЭД4М в ближайшее время не планируется.
Головные вагоны состава оборудованы экологически чистыми туалетными комплексами. В каждом салоне – система поддержания микроклимата. Компоновка сидений в вагонах первого класса – 2+2, второго – 2+3. Установленные кресельные блоки имеют подголовники, убирающиеся подлокотники, складные столики. Для размещения багажа и личных вещей пассажиров в каждом вагоне при входе имеются стеллажи. Над окнами расположены багажные полки, между окнами – вешалки для одежды. Стеклопакеты обеспечивают тепло- и звукоизоляцию, в верхней их части есть откидные форточки. Салоны всех вагонов оборудованы системой оповещения, а также переговорными устройствами, обеспечивающими связь с машинистом. Имеются информационные табло с бегущей строкой – по два на каждый вагон.
В качестве дополнительной услуги в электропоездах ЭД4М, как и поездах «Ласточка», организована мелкорозничная передвижная торговля продуктами питания, холодными и горячими напитками. Торговлю осуществляют сотрудники кейтеринговой компании с применением технологического сервисного оборудования (бары-тележки, термосы, термопоты и другой инвентарь).
Ожидается, что новая электричка будет пользоваться у пассажиров популярностью, а сам маршрут – включён в заказ администрации Ленинградской области на следующий календарный год.
Полина Ерофеева
|