Полная перезагрузка

14.06.2018 | 14:00 

2ЭС5К  3ЭС5К  ВЛ80С  ВЛ80Т  Полярный Круг  Пояконда  ТЧЭ-5 Кандалакша 

Эксплуатационное локомотивное депо Кандалакша увеличивает плечи обслуживания

В июне завершена реализация проекта «Изменение технологии проследования грузовых поездов на участке Пояконда – Полярный Круг», которая позволила сократить эксплуатационные расходы и повысить эффективность использования локомотивов.

Железная дорога на Кольском петляет между сопками, образуя кривые, уклоны и подъёмы, доставляющие массу хлопот тем, кто занимается её текущим содержанием. Около трети общей протяжённости путей в Мурманском регионе, как говорят специалисты, имеет уклоны в продольном профиле от 8 до 25 %. Немалые проблемы на таких участках возникают и у локомотивщиков: не всякий электровоз может взять вес в 5–6 тыс. тонн на значительном подъёме. Приходится привлекать дополнительные тяговые ресурсы и подталкивать состав сзади.

Поэтому можно себе представить, каким событием для работников эксплуатационного локомотивного депо Кандалакша стала отмена толкача на участке Пояконда – Полярный Круг в начале года. В январе здесь провели первый грузовой поезд весом 5200 тонн без подталкивающего локомотива, а спустя несколько месяцев на эту технологию было переведено всё грузовое движение в нечётном направлении, в том числе, шеститысячники.

Раньше для обеспечения движения на участке Пояконда – Полярный Круг по первому главному пути для поездов такого веса требовалась помощь локомотива ВЛ-80. До перехода на новую технологию на станции Пояконда производилась графиковая остановка поезда, в хвост загонялся толкач (на эту операцию, между прочим, уходило 40 минут). После подталкивания до 1075-го километра, он возвращается назад. В среднем в сутки по участку проходит в нечётном направлении 15 поездов весом 5200 тонн, что потребовало колоссальных затрат.

– Раньше мы держали на участке Чупа – Полярный Круг – Пояконда три «толкача», а сейчас – только два, которые используются в чётном направлении, – говорит заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Кандалакша Евгений Асташкин. – Кроме непосредственных расходов на сам подталкивающий локомотив, нужна ещё круглосуточно обслуживающая его бригада, которая доставляется туда пассажирами. В общем, с переходом на новую технологию обслуживания поездов мы значительно сократили эксплуатационные расходы.

Межфункциональный проект «Изменение технологии проследования грузовых поездов на участке Пояконда – Полярный Круг» подготовлен и реализован силами нескольких структурных подразделений, относящихся к разным функциональным дирекциям: тяги, инфраструктуры, управления движением. А идея принадлежит локомотивщикам.

– После того, как мы получили электровозы 2ЭС5к и  3ЭС5К «Ермак», у нас появились и новые возможности, – говорит начальник эксплуатационного локомотивного депо Кандалакша, руководитель проекта Максим Фёдоров. – Это – мощные машины, и, при снятии некоторых ограничений по скорости движения на участках с подъёмами, способны везти тяжеловесные составы без вспомогательных локомотивов. И наша задача заключается в эффективном их использовании. Мы решили поэтапно отказываться от использования «толкачей». Первым как раз и стал участок Пояконда – Полярный Круг, экономия в результате отмены только одного толкача составляет около 25 млн руб­лей в год. Теперь поставили такую же задачу в отношении участка Кандалакша – Пинозеро, что позволит разгрузить Кандалакшский узел.

Кроме руководителей и специалистов эксплуатационного локомотивного депо Кандалакша, Мурманского центра организации работы железнодорожных станций, Кандалакшской дистанции пути, технологической группы и группы службы корпоративной информатизации ОЖД, в рабочую группу вошли начальники Октябрьской дирекции тяги Алексей Лебедев и Октябрьской дирекции инфраструктуры – Евгений Шевцов. Куратором проекта выступил заместитель начальника Октябрьской дороги по Мурманскому территориальному управлению Игорь Поликарпов. Участие руководителей такого ранга управления, конечно же, способствовало успешному продвижению дела.

Реализации проекта предшествовала большая подготовительная работа. В 2017 году на участке Пояконда – Полярный Круг была проведена модернизации пути и повышена скорость движения грузовых поездов с 70 км/ч до 80 км/ч. Увеличение скорости и позволило электровозам 2ЭС5к «Ермак» и ВЛ80 самостоятельно преодолеть 14-тысячный подъём. К слову сказать, в чётном направлении на этом участке, где также планируется отмена «толкача», подъём покруче – 18-тысячный. Подготовительная работа к переходу на новую технологию была проведена и в самом депо. Локомотивные бригады прошли обучение на тренажёрах и совершили контрольную поездку с машинистом-инструктором. По словам Евгения Асташкина, в настоящее время все машинисты могут здесь водить тяжеловесы. Причём без подталкивания проходят от Пояконды до Полярного Круга сейчас и 6-тысячники, только для такого веса используются трёхсекционные «Ермаки». В результате внедрения новой технологии участковая скорость на участке Лоухи – Кандалакша возросла с 41,58 до 44,5 км/ч, производительность локомотивов «ЕРМАК» и ВЛ-80 повысилась на 5%.

В этом году произойдёт полное обновление парка депо Кандалакша, что позволит обеспечить движение тяжеловесных поездов на направлении Мурманск – Беломорск.

– Пока у нас в парке 56 электровозов «Ермак», из них 2ЭС5К – 36 штук, 3ЭС5К – 20. К концу года мы должны получить ещё сто двухсекционных 2ЭС5К и 10 трёхсекционных 3ЭС5К, – говорит главный инженер депо Кандалакша Игорь Рожин. – Поэтому планируется увеличить плечо обслуживания наших локомотивных бригад: сейчас пункт смены у них в Кеми, а со временем будут ездить до Беломорска.

В общем, депо Кандалакша ожидает полная перезагрузка: и техническая, и технологическая.

Полная перезагрузкасссс
Эксплуатационное локомотивное депо Кандалакша увеличивает плечи обслуживания
Гудок • http://www.gudok.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 24
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2024, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика