Октябрьская магистраль: от платформы Петерсоновка до станции Академическая

10.06.2018 | 14:25 

2М62У — 0151  Академическая  Бологое  Бочановка  Бушевец  ВЛ10 — 1127  Клин  Костромцовская  Петерсоновка (331 км)  Соболево  Тверь  ТЭМ2 — 1514  ТЭП70 — 0368  ЧС2Т — 1054  ЭВС1 — 05  ЭВС1 — 11  ЭВС2 — 04  ЭП2К — 243  ЭТ2М — 043  ЭТ2М — 045  ЭТ2М — 060  ЭТ2М — 137 

Когда в конце 2017 года огласили выходные дни на следующий год даже не верилось. С переносами рабочих дней и праздничных получалось несколько коротких каникул посреди года. На обычные выходные всякий раз накладывались какие-то нестыковки и непопадания, ну а на тройной выходной дома сидеть негоже. Ну и в общем, решил я твёрдо, что если успеваю продать машину до праздников, то первые весенние выходные провожу на Горьковской ЖД, где-нибудь в Арзамасе, а вторые непременно на Октябрьской ЖД. Ну, собственно, сказано — сделано, с февральскими выходными вышел облом, а вот дальше всё случилось как и было задумано. Заранее запросил разрешение в РЖД, памятуя о прошлой прерванной поездке, и вот мы уже с Антоном мчим последней электричкой на Тверь, чтобы утром на первой выехать в Петерсоновку, а затем через Соболево и Костромцовскую прогуляться до станции Академическая.

платформа Петерсоновка, станция Академическая

Накануне поездки, днём, был в районе вокзала и заприметил стоящий грузовой во главе с зелёным волом. Не откладывая в долгий ящик сфотографировал красавца, всё таки немного им здесь осталось.

1. Электровоз ВЛ10-1127 на станции Клин

Электровоз ВЛ10-1137 на станции Клин

Ну а вечером нарезал бутербродов, да пошёл на станцию, к прибытию последней электрички на Тверь. На платформе встретил Антона, окончательно обговорили с ним детали маршрута. Дальше темы для разговора закончились и я решил немного поспать, чтобы не так сильно клонило в сон на следующий день, после практически бессонной ночи и раннего подъёма. Как назло, при виде спящего меня, Антона моментально пробивает «на поговорить», если он сам не спит. Кое как, с закрытыми глазами пытался поддерживать диалог, когда Антон заметил, что за окном мелькают уже вполне подъездные пути станции Тверь. Дальше совершили стандартный поход  магазин, где затарились ужасно костлявыми мандаринами и прочими припасами и направились досыпать сны с зал ожидания. Антону как всегда спалось плохо, а говорилось ну очень хорошо. В очередной раз он убедил меня выйти сильно раньше из зала ожидания, чтобы занять лучше места в вагоне, пришлось стоять на платформе и ждать даже не момента, когда откроют двери, а даже подачи электрички из парка к платформе. Подали ЭТ2М-043, уже хорошо, хоть не ЭТ2М-098, с её квадратными сиденьями, от которых любая попа становится плоской менее, чем за полчаса.

До Вышнего Волочка доехали вообще без проблем, начало рассветать, после Академической мы стали вглядываться в пейзажи за окном, которые нам предстояло пройти. После Костромцовской направились в голову состава, зная о длине платформ, опа, а первый вагон закрыт на трёхгранку и ещё на замок… Ну ладно, второй вагон тоже должен уместиться на платформе. Вот и наша платформа — Петерсоновка, выходим здесь. Вышел и БЛЯ! Из Клина выезжали и было -5. А тут -25 О_о. С трудом достав фотоаппарат из рюкзака, моментально обратно надел варежки. Сфотографировал в хвост нашу электричку, вот и первый кадр из поездки!

2. Электропоезд ЭТ2М-043 на перегоне Академическая — Бушевец

Электропоезд ЭТ2М-043 на перегоне Академическая - Бушевец

Мда, с курткой я однозначно не угадал, здесь куда более к месту была бы полноценная зимняя, а не лёгкая лыжная. Хорошо хоть ума хватило взять шерстяной свитер. Ещё и термос с чаем остался дома, а с нами холодный кефир… А вокруг ни души, только Сапсаны проносятся отчаянно гудя.

3. Электропоезд ЭВС2-04 на перегоне Бушевец — Академическая

Электропоезд ЭВС2-04 на перегоне Бушевец - Академическая

Постепенно розовое небо становилось жёлтым, с более реальными красками. А мы немного осмотрелись. Платформа Петерсоновка находилась на реконструкции, табличка была бережно воткнута в сугроб вверх ногами. Частично была уложена плитка, а за забором стоял ЗиЛ-131 с кунгом, явно принадлежавший строителям, но самих рабочих мы не заметили, сколько ни кричали.

4. Вид от платформы Петерсоновка в сторону платформы Бочановка

Вид от платформы Петерсоновка в сторону платформы Бочановка

В сторону Бологое проследовал какой-то припозднившийся доп, у которого часть привычных вагонов заменили на новые габарита РИЦ.

5. Электровоз ЭП2К-243 с пассажирским поездом, перегон Академическая — Бушевец

Электровоз ЭП2К-243 с пассажирским поездом, перегон Академическая - Бушевец

Основательно продрогнув на платформе мы дождались электричку. 043 машина осталась отдыхать в Бологое до обеда, с ней мы ещё свидимся, а оттуда ушёл ночевавший там ЭТ2М-060.

6. Электропоезд ЭТ2М-060 прибывает к платформе Петерсоновка

Электропоезд ЭТ2М-060 прибывает к платформе Петерсоновка

Погреться в тёплом вагоне не получилось, пришли кассиры, потребовали денег. Помня о базе быдланов в Бочановке, решил просто со всеми пройти вперёд, даже не перебегать. Мне этой Бочановки с прошлого раза хватило с лихвой. В этот раз у нас, конечно, было официальное разрешение, но какое-то неполноценное, с ремаркой, что фотографировать можно только из-за забора. Странное примечание, чтобы фотографировать со стороны разрешение в принципе не нужно, но хоть такое выдали, и на том спасибо. Так вот, спорить с дураками в ущерб себе нам не хотелось, проехали до следующей остановки — платформы Костромцовская. А вот Антон решил поупражняться в забегах на короткие дистанции и выскочил как только двери открылись, я даже окрикнуть его не успел.

Приезжаем в Костромцовскую, я выхожу из поезда один, Антона нет. Ну что делать — не вылезет, хрен с ним, пойду один. Машинист не спешит, видать за всё время, что работает, не видел, чтобы здесь кто-то выходил. А я бегаю вдоль тамбуров, заглядываю вовнутрь, ищу пропавшего товарища. Вдруг из дальнего тамбура выглядывает голова Антона и интересуется — не здесь ли нам выходить? Здесь, голубчик! Вовремя ты. спохватился..

7. Электропоезд ЭТ2М-060 отправился от платформы Костромцовская

Электропоезд ЭТ2М-060 отправился от платформы Костромцовская

Электричка умчалась в Тверь, оставив нас одних. Что здесь, что в Петерсоновке, да и в Соболево, уверен, что тоже, никто не зашёл и не вышел. Бочановка понятно, там рядом один из быдланских  рассадников, пассажиропоток присутствует каждый день. Мне непонятен смысл существования таких платформ посреди нихуя. Вокруг леса и болота, а платформы расположены совсем неподалёку друг от друга. Может быть для охотников и грибников? Понятно, что в провинции жизнь течёт размеренно, но ведь и так электричка еле ползёт, почему бы не ввести остановки по требованию, как от Бологое до самой Малой Вишеры?

Эх, морозец пробирает, оглянемся назад и продолжим прогулку, чтобы не стоять на месте.

8. Вид от платформы Костромцовская в сторону платформы Бочановка

Вид от платформы Костромцовская в сторону платформы Бочановка

А вот и сама платформа. Тоже частично находится на ремонте.

9. Вид на платформу Костромцовская со стороны платформы Соболево

Вид на платформу Костромцовская со стороны платформы Соболево

Фотографируем табличку на память и обязательная программа выполнена. Жаль только, что не едет ничего.

10. Табличка на платформе Костромцовская

Табличка на платформе Костромцовская

Вскоре стало понятна причина отсутствия движение — ехали Сапсаны. До кучи снял один из них, чтобы вышел боле-мене по солнцу.

11. Электропоезд ЭВС1-11, перегон Бушевец — Академическая

Электропоезд ЭВС1-11, перегон Бушевец - Академическая

А после них нам дважды повезло на приятные случайности. Сначала путемер проследовал в Бологое под ЧС2Т.

12. Электровоз ЧС2Т-1054 с  вагоном-путеизмерителем  на перегоне Академическая — Бушевец

Электровоз ЧС2Т-1054 с  вагоном-путеизмерителем  на перегоне Академическая - Бушевец

А вскоре, навстречу ему, проследовал тепловоз со снегоочистителем ПОМ2. Мы с Антохой как раз зашли в теневую зону выемки, пришлось пробежаться до солнечного места.

13. Тепловоз 2М62У-0151 со снегоочистителем ПОМ2 на перегоне Бушевец — Академическая

Тепловоз 2М62У-0151 со снегоочистителем ПОМ2 на перегоне Бушевец - Академическая

Так мы и добрались до следующего остановочного пункта — платформы Соболево. Она расположена совсем рядом с Костромцовской, на мой дилетантский взгляд, неоправданно близко. Фотографируем таблички, которые здесь тоже успели заменить.

14. Табличка на платформе Соболево

Табличка на платформе Соболево

И здесь  тоже вялотекуще проводится ремонт, всё перекопано. Думали устроить привал, но старые лавочки были уже демонтированы, а новые ещё не привезли. Постояли, вспомнили наши похождения в этих местах двухлетней давности и продолжили прогулку.

15. Вид на платформу Соболево со стороны станции Академическая

Вид на платформу Соболево со стороны станции Академическая

Мы рассчитывали на как минимум прогулку до обеда и когда за кривой увидели входные светофоры, а за ними станцию Академическая — даже расстроились, слишком уж всё рядом, а мы даже устать не успели. Впрочем, в горловине в разные стороны расходились расчищенные подъездные пути, решили пройтись по ним. Один подъездной вскоре заканчивался у подстанции, а другой вёл на карьер, на котором, судя по спутниковым картам, активно добывается песок для строительства трассы М11 неподалёку. Эти же спутниковые снимки демонстрировали хорошее путевое развитие и множество вагонов в разных концах карьера.

Не раздумывая мы свернули в сторону от Главного хода. Чтобы не таскать за собой провизию, ведь всё равно возвращаться, я закопал её в ближайший сугроб и продолжил путь налегке. Мы прошли пару километров, но ни вагонов, ни путевого развития так и не нашли. Даже не слышно было никаких звуков — свиста работающего двигателя или гудков маневрового тепловоза. И вроде бы интересно — что же в конце подъездного, да уходить сильно в сторону не хотелось. Посовещавшись, решили возвращаться назад.

16. Вид на станцию Академическая со стороны платформы Соболево

Вид на станцию Академическая со стороны платформы Соболево

Антону Академическая очень напомнила Торбино, наверное из-за ровной и широкой площадки после движения по подъёму. А по мне — совершенно не похожа, вот Березайка, Поварово или Леонтьево — вполне себе да. Только там не сохранилось старинных водонапорных башен, присущих станциям IV-класса Николаевской ЖД. Зато здесь, одна осталась.

17. Водонапорная башня на станции Академическая

Водонапорная башня на станции Академическая

Собственно, не успели мы подойти к платформам, как нам навстречу выскочил заград-отряд из трёх быдланских голов и затребовал документы. Убедившись, что на шпиёнов им не повезло, на всякий случай уточнили — а не мы ли шли сюда аж от самой Костромцовской. Ну да, знамо дело… На бобике по местным буреломам не проехать даже зимой, а навстречу нам бежать далеко. Да и неизвестные ведут себя спокойно  и двигаются навстречу, так кудаж им деться? Но тут что—то пошло не так, не фартануло и не получилось. Мы же с Антоном дойдя до станции ВНЕЗАПНО свернули в сторону и затерялись в складках местности. Что теперь писать в отчётах… Заверили бедолаг, что это мы и были, и что в планах у нас больше никуда не ходить, а устроить привал и пообедать. Расположились мы на лавочке под навесом на платформе.

18. Табличка на платформе станции Академическая

Табличка на платформе станции Академическая

По правде говоря, у нас в планах было дойти до платформы Почвино, здесь рядом, но быдланы узнав об этом строго запретили, заметив, что разрешений на соседний перегон нам никто не давал. Возразить им было нечего и чтобы убить время до обратной электрички, мы решили прокатиться в Бологое.

19. Электропоезд ЭТ2М-045 прибывает на станцию Академическая

Электропоезд ЭТ2М-045 прибывает на станцию Академическая

Народу в поезде было немного. Кассирша обилетив оставшихся после Вышнего Волочка пассажиров, задремала на солнце. Бологое здесь совсем рядом, через 20 минут мы уже неспешно следовали по стрелкам крупной узловой станции.

В питерском тупике отдыхала металлостроевская электричка, ожидающая здесь рейс до Малой Вишеры. Подгадал кадр так, чтобы в него попали машины двух депо.

20. Электропоезда ЭТ2М-045 и ЭТ2М-137 на станции Бологое-Московское

Электропоезда ЭТ2М-045 и ЭТ2М-137 на станции Бологое-Московское

На другой стороне вокзала тепловоз маневрировал с вагоном от валдайского пригорода, жаль, что перекрашенный.

21. Тепловоз ТЭП70-0368, станция Бологое-Московское

Тепловоз ТЭП70-0368, станция Бологое-Московское

А рядом отстаивались электровозы. Замыкал колонны встреченный нами утром с путемером.

22. Электровозы ЧС2Т-1054 и другие на станции Бологое-Московское

Электровозы ЧС2Т-1054 и другие на станции Бологое-Московское

Станция жила размеренной жизнью, здесь не бывает выходных и праздников. На соседнем пути работала снегоуборочная машина СМ2, которую толкал маневровый старичок. Даже не верится, что тепловозы таких ранних номеров ещё можно встретит на Главном ходу.

23. Тепловоз ТЭМ2-1514 со снегоуборочной машиной СМ2, станция Бологое-Московское

Тепловоз ТЭМ2-1514 со снегоуборочной машиной СМ2, станция Бологое-Московское

И ещё один кадр с ними же.

24. Тепловоз ТЭМ2-1514 со снегоуборочной машиной СМ2, станция Бологое-Московское

Тепловоз ТЭМ2-1514 со снегоуборочной машиной СМ2, станция Бологое-Московское

Объявили о проследовании Сапсанов, один из них сделал остановку, решил попробовать сделать фотокарточку в стиле «магнит на холодильник». Несколько лет сделал что-то похожее, но с ЧС2Т, вот решил повториться.

25. Электропоезд ЭВС1-05, станция Бологое-Московское

Электропоезд ЭВС1-05, станция Бологое-Московское

Сбоку от вокзала можно увидеть и нашу электричку. Пошли к ней напрямую, по путям, за что были обруганы тёткой, расставлявшей заборы на перроне. Чтоб не ходили тут всякие. Не найдя прохода, мы решили идти кругом, но тётка сжалилась и пропустила к электричке отодвинув секцию забора в сторону.

Напоследок сфотографировали табличку в традиционных цветах ОКТ.

26. Табличка на платформе станции Бологое-Московское

Табличка на платформе станции Бологое-Московское

Нас ожидала 043 машина, на которой утром мы добирались до Петерсоновки. Последний вагон был всё так же закрыт по непонятным причинам, пришлось садиться  и откупаться, желания бегать не было, да и кассиры ходили туда-сюда. На обратном пути у нас созрела спонтанная мысль — а может выйти и погулять часок где-нибудь? Решили выйти на платформе Локотцы, но это уже совсем другая история.

от платформы Петерсоновка до станции Академическая | Октябрьская магистраль
Октябрьская магистраль • http://om-okt.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 13
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2024, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика