Самому современному железнодорожному вокзалу Северной столицы исполнилось 15 лет
Ладожский вокзал – крупнейший по величине железнодорожный пассажирский терминал Санкт-Петербурга и последний из введённых в строй. Он был сдан к 300-летию города и удачно вписался в пространство мегаполиса, образовав вместе с одноимённой станцией метро и остановками наземного транспорта комфортный для пассажиров пересадочный узел.
В 2003 году вокзал не имел аналогов в России. Нестандартные архитектурные, конструктивные и инженерные решения сделали его одним из уникальных транспортных объектов. Он стал первым в городе проходным, а не тупиковым. Первым с чётко разделёнными дальними и пригородными пассажиропотоками. Первым, под которым идут поезда, как пассажирские, так и грузовые.
Вокзал строился по типу «интеллектуального здания» с единой системой коммуникаций и энергосберегающими технологиями. Для обслуживания информационной и локальной вычислительной сети строители уложили 15 тонн медного кабеля – 330 км. Только для защиты кабельных трасс на подходах к вокзалу потребовалось 200 тонн металлических труб.
Особая гордость проектировщиков – разработанная специально для Ладожского система автоматизации, информации и связи КСИАС, которая должна была объединить управление и контроль за работой всех систем вокзала. К сожалению, тогда так и не удалось достичь этого. КСИАС – «изюминка» Ладожского – оказалась скорей «крепким орешком».
Сейчас на вокзале завершается реконструкция, самая серьёзная с момента запуска. Обновлены четыре перрона и навесы, пассажирские пандусы и лестницы к платформам, выполнена замена напольного и настенного керамогранита в основных помещениях. Возведён новый досмотровый павильон на привокзальной площади, произведена замена защитных экранов безопасности на съезде и на террасе. Смонтирована система видеонаблюдения с камерами высокого разрешения и возможностью архивирования данных за последние 30 суток.
– Основная цель проводимых работ – создание комфортной и безопасной среды для всех категорий населения – говорит Марат Мамин, руководитель проекта компании «РосСтройМонтаж», которая является подрядчиком реконструкции.
И специалистам, действительно, удалось максимально приблизить Ладожский к мечте о создании «умного вокзала». Они реализовали удобную и понятную пассажирам систему динамической и статической навигации на двух языках. Лёгкому ориентированию на вокзале помогает также и централизованная система информирования.
Для маломобильных пассажиров оборудованы специальные пандусы, комнаты отдыха, оснащённые всем необходимым, в т.ч. санузлами и душевыми кабинами. Для слабовидящих по маршрутам их передвижения методом холодного пластика нанесена тактильная разметка – одна из немногих компаний, владеющих данной технологией, применила её на вокзалах города. Слабослышащим пассажирам помогает ориентироваться система «Говорящий город».
На сегодняшний день Ладожский вокзал являет собой квинтэссенцию лучших мировых технологий, демонстрируя не только достижения в различных областях их применения, но и совместимость с уже существующими на железной дороге. Дополняет всё это высокая квалификация и чёткость работы персонала: слаженный коллектив обновлённого вокзала готов встречать гостей и участников Чемпионата мира по футболу.
|