Поддерживать высокий уровень безопасности движения поездов – главная задача путейцев
На участке Чудово – Торфяное силами ПМС-88 проводится реконструкция второго пути главного хода. Ежесуточно здесь проходят десятки грузовых и пассажирских поездов, в том числе высокоскоростные «Сапсаны». Мы находимся на участке недалеко от станции Чудово. Погода дождливая, но команде путевой машинной станции ненастье не помеха. Работа кипит с раннего утра.
Планом реконструкции предполагается замена рельсошпальной решётки, очистка щебня, укладка плетей и их сварка, а также выправка и отделка. Работают два комплекса щебнеочистительных машин – СЧУ-800 № 2 и RM-95 № 10. Выправочно-отделочные работы выполняет машина Duomatic и РПБ (распределитель-планировщик балласта). Запущены путеукладочные краны УК 25/9-18, самоходные моторные платформы МПД-2 грузоподъемностью 60 тонн, строительно-дорожная техника (два бульдозера), погрузчик Bobcat и выправочно-подбивочная отделочная машина ВПО-3000. Отделочные работы выполняет кюветно-траншейная машина МКТ-500. Для сварки плетей применяют рельсосварочную машину ПРСМ-6, а для балластировки щебня используются хоппер-дозаторные вертушки.
Предварительно проведена подготовка. Рельсошпальную решётку собрали на производственной базе в Рябово – её привозят на каждую укладку, а рельсовыми плетями запаслись ещё до начала сезона путевых работ. В крытых вагонах заблаговременно доставили пенополистирол и геокомпозитную решётку (её применяют при работе щебнеочистительных машин). Также с базы привезли щебень фракции 30-60 и металлокомпозитные стыки.
– При подготовке у нас были некоторые сложности с платформами, перевозящими путевую решётку, – делится начальник ПМС-88 Александр Меть, – Они постоянно перераспределяются с одной ПМС на другую. У старых платформ истёк срок эксплуатации, а новых поступает не очень много. В остальном готовились стабильно и по плану.
Работы идут своим чередом. Рельсошпальная решётка собрана с использованием новых скреплений «Пандрол Фастклип», специально предназначенными для участков с высокоскоростным движением. Для работы с такими скреплениями применяют новые станки CD-200. С этими станками и скреплениями ПМС-88 работает пятый год.
– До того, как запустили в работу «Пандрол Фастклип», мы применяли рельсовые скрепления АРС-4, КБ-65, ЖБР и другие, – рассказывает Александр Меть, – Преимущество «Пандрол Фастклип» в том, что его не нужно разбирать на элементы. У такого скрепления только два положения – парковки и рабочее. Парковка – это когда скрепление освобождает рельс, рабочее положение – это когда рельс прикреплён к шпале. А в случае с упомянутыми старыми скреплениями мы вручную закручивали и раскручивали клеммы, скрепление нужно было разбирать поэлементно, а потом эти же элементы собирать вручную.
Применять «Пандрол Фастклип» намного проще, это примерно как застегивать и расстегивать пуговицу или «молнию» на куртке.
Старую решётку, которую снимают в процессе реконструкции, отвозят на производственную базу, перебирают, делают ревизию элементов крепления и шпал, выбраковывают негодные элементы и заменяют их. После обновления её повторно уложат. В частности, решётку с участка Чудово – Торфяное в мае используют около станций Санкт-Петербург-Товарный-Московский и Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. Там она прослужит не меньше двадцати лет.
На объекте в составе ПМС-88 работают монтёры пути, механизаторы, мастера среднего звена, работники техотдела – всего в процессе реконструкции участка Чудово-Торфяное задействовано около 150 человек. Конечно, не обходится без сложностей. Несмотря на обширную географию мест жительства работников (Бологое, Малая Вишера, Карелия, Санкт-Петербург, Новгородская область), штат ПМС укомплектован на 75%. Особенно остро дефицит персонала ощущается среди монтёров пути. Набор квалифицированных специалистов продолжается, но обученных людей не хватает. Принятых новых сотрудников зачастую приходится сначала отправлять на курсы в учебно-производственные центры в Петербурге и Бологом. Однако, безусловно, эти трудности временные.
Планы у коллектива ПМС большие: модернизация пути на главном ходу намечена и на осень – на участках Любань – Рябово, Торфяное – Чудово (второй путь), Большая Вишера – Гряды, Зеленогорск – Рощино, Левашово – Белоостров. В общей сложности реконструкции подвергнется 55 километров пути.
|