Открытие нового цеха позволит увеличить объёмы ремонта электровозов последних серий
В Волховстрое торжественно открыт цех текущего ремонта локомотивов. Долгожданное для локомотивщиков событие собрало много гостей и участников. Символическую ленточку нового дома для локомотивов перерезали заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги Олег Валинский, начальник Октябрьской дирекции тяги Алексей Лебедев, начальник сервисного депо Волхов Сергей Смирнов и другие официальные лица.
Для Санкт-Петербургского узла депо Волховстрой является ключевым звеном. Оно обслуживает выходы в порты, один из самых грузонапряжённых участков сети Санкт-Петербург – Кошта. Именно поэтому здесь очень важна инфраструктурная ремонтная составляющая.
Прежде на этих площадях осуществлялось техобслуживание электровозов и их экипировка, теперь помещение перепрофилировано под производство текущего ремонта первого объёма (ТР-1), который выполняет коллектив сервисного локомотивного депо Волховстрой (подразделения Северо-Западного филиала ООО «ЛокоТех-Сервис»).
Решение было обусловлено тем, что после ввода в эксплуатацию в 2016 году нового ПТОЛ на станции Бабаево, объёмы производства техобслуживания электровозов в Волховстрое существенно сократились. Зато в техпроцессе текущего ремонта там возникла проблема, потребовавшая решения.
За последние годы в парке Октябрьской дирекции тяги сконцентрировалось несколько десятков единиц электровозов серий 2ЭС4К и 3ЭС4К – «Дончаков», и продолжают поступать новые. Недостаточность длины ремонтных позиций действующего в Волховстрое цеха ТР-1, новым участком которого теперь станет бывший ПТОЛ, не позволяет производить текущий ремонт трёхсекционных «Дончаков» без расцепки. То есть, до сих пор ремонтникам сервисного локомотивного депо Волховстрой приходилось расцеплять секции и ставить их на отдельные позиции. Расцепка, а затем сцепка и синхронизация секций требуют немалых временных затрат. В результате увеличиваются сроки простоя локомотивов в ремонте. Ввод в эксплуатацию нового участка с удлинёнными ремонтными позициями, вмещающими трёхсекционные «Дончаки», эту проблему решает полностью.
Все основные работы в здании бывшего ПТОЛ выполнены по титулу реконструкции объекта за один год. Что касается наружных работ, то там сделаны шпатлёвка и окраска фасада здания, а въездные ворота для локомотивов зашиты профилированным листом и утеплены пенополистиролом. Внутри цеха расчищены и покрашены потолки и фермы, стены облицованы плиткой, полы получили полимерное покрытие. Приведены в порядок имеющиеся эстакады для ремонта крышевого оборудования электровозов и смонтированы новые. Установлены ограждения, обеспечивающие безопасность работающих на этих эстакадах ремонтников. В смотровых канавах проложены электрокабели и установлены современные светильники. Стены смотровых канав отделаны профлистом. Смонтированы системы отопления, подачи в цех тёплого воздуха и маслораздачи, оборудованы санитарные помещения. В общем, создаются необходимые условия для комфортной работы слесарей по ремонту тягового подвижного состава.
|