В 2018 году в развитие инфраструктуры Октябрьской железной дороги планируется вложить около 60 млрд руб., на 43% больше, чем в прошлом.
Инвестиционная программа сформирована исходя из логики развития предыдущего периода. Новое строительство и модернизация старых основных фондов преследует две цели – увеличение пропускной способности Октябрьской дороги и повышение экономической эффективности перевозочного процесса. Значительные капиталовложения предусмотрены для модернизации инфраструктуры основных направлений перевозок грузов в порты Северо-Запада для повышения провозного потенциала магистрали. Так, на реализацию очередного этапа глобального проекта «Комплексная реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и развитие железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» будет выделено 8,8 млрд руб. инвестиционных средств. В прошлом году был завершён комплекс работ по электрификации участка Гатчина – Лужская, а также парков Нефтяной и Южный станции Лужская. Электрификация позволила полностью перевести движение на участке Бабаево – Лужская на электровозную тягу, без смены локомотива. Благодаря этой модернизации значительно снизились эксплуатационные затраты на перевозки, сократились сроки доставки грузов получателям. В целях организации единого технологического процесса одновременно с электрификацией введён в эксплуатацию дом отдыха локомотивных бригад на станции Лужская, построены административно-бытовые комплексы и база пожарного поезда. В 2017-м инвестиции в проект составили около 5 млрд руб., а всего с 2002 года в реконструкцию этого направления инвестировано более 120,6 млрд руб.
На сегодняшнем этапе с учётом перспективы роста объёмов экспортных перевозок самым актуальным вопросом является развитие направления Дмитров – Сонково – Мга, на которое возможно отклонить часть вагонопотока с Коштинского хода, где лимит пропускной способности практически исчерпан. В 2018 году здесь планируется развернуть масштабные строительно-монтажные работы с капитальным ремонтом и модернизацией путей и стрелочного хозяйства. В 2016–2017 годах велось проектирование, подготовлены проекты 30 объектов. В целом по дороге на реконструкцию и капремонт железнодорожных путей нынче запланированы 10 млрд руб. В прошлом году на полигоне Октябрьской магистрали отремонтировано и модернизировано 186,5 км железнодорожного полотна.
Продолжается обновление парка тягового подвижного состава. Причём масштабы замены устаревших локомотивов увеличиваются. Если в прошлом году на ОЖД было поставлено 100 единиц тягового подвижного состава, то в нынешнем году планируется крупная поставка 223 электровозов на общую сумму 22,4 млрд руб.
Значительные средства вкладываются в развитие пассажирского комплекса. В преддверии чемпионата мира по футболу ведётся капитальный ремонт пяти петербургских вокзалов, обновление пассажирских обустройств и малых вокзальных комплексов. В прошлом году на эти цели было выделено около 2,7 млрд руб., в нынешнем – 2 млрд руб. В условиях дефицита инвестиционных ресурсов для развития инфраструктуры привлекаются средства внешних инвесторов. За последние 5 лет в рамках проектов по примыканию путей необщего пользования было привлечено более 2 млрд руб. В прошлом году в развитие инфраструктуры Октябрьской железной дороги инвестировано 400 млн руб. привлечённых средств.
|