Подготовка объектов инфраструктуры к пропуску весенних талых вод идёт в соответствии с графиком
Наше сегодняшнее интервью – c заместителем начальника Октябрьской дирекции инфраструктуры по эксплуатации Денисом Заливой.
– Денис Викторович, насколько отличаются в этом году запасы воды в снеге от среднестатистических?
– В четырёх из шести регионов дороги запасы воды в снеге по сравнению со среднемноголетними значениями оказались ниже нормы. И только на территории Петрозаводского и Волховстроевского они её превысили. Однако из узлов самым проблематичным оказался Московский – там снегозапасы выше значений минувшего года на 33%. Наименьшее значение запаса воды в снеге в середине марта было традиционно представлено в Санкт-Петербургском регионе – 52 мм.
– Когда по прогнозам ОДИ ожидается весеннее половодье? И как отслеживается паводковая обстановка?
– На большей части дороги весеннее половодье ожидается в сроки, близкие к средним многолетним датам. Максимальные уровни ждём на реках Московского и Мурманского регионов – на 0,6–1,2 м выше прошлогодних значений. На реках Санкт-Петербург-Витебского, Санкт-Петербургского, Волховстроевского и Петрозаводского регионов – на 0,3–0,8 м выше нормы и на 0,3–1,8 м выше максимальных значений прошлого года. На водомерных постах и реках проведены контрольные измерения уровня воды у мостов по рейкам. Также измерены расстояния от подошвы рельса до воды и толщина льда. Для мониторинга используются и ежедневные данные по рекам с 55 постов Росгидромета.
Вскрытие рек ожидается в Санкт-Петербург-Витебском и Санкт-Петербургском регионах в первой декаде апреля, в Московском – в первой–второй декадах. На реках Мурманского региона вскрытие рек ожидается в первой–второй декадах мая. Организован контроль и мониторинг гидрологической обстановки по всем рекам, пересекаемым железнодорожными путями. Пока на реках сохраняется зимний режим – ледостав. Ежедневные промеры уровней рек будут обеспечены в южной части дороги со 2 апреля, в Петрозаводском регионе – с 15 числа этого же месяца, а в Мурманском – с 25. Даты начала ежедневных наблюдений могут быть скорректированы в зависимости от гидрометеорологической обстановки.
– Как будет организована работа с опасными местами?
– На период пропуска паводка определены 554 опасных – по возможности размыва пути – места. Они будут находиться под самым усиленным контролем. Дирекция инфраструктуры проводит анализ результатов проходов вагонов-путеизмерителей по неисправностям 3-й и 4-й степеней – это исходя из перечня потенциально опасных по размывам и неустойчивых мест земляного полотна. Информация о неисправностях передаётся в службу пути. Далее принимаются оперативные меры по пропуску поездов по опасным местам. Выписки из перечней опасных мест и памятки о признаках возможных нарушений земляного полотна и водоотводных сооружений вручены под расписку всем начальникам участков, дорожным мастерам, бригадирам и контролёрам пути. Списки опасных мест направлены во все причастные дирекции. В локомотивных депо проводятся инструктажи.
– Готовы ли противоразмывные поезда?
– Всего для прикрытия неустойчивых мест земляного полотна и особо опасных по размыву участков будет сформировано 20 противоразмывных поездов из 76 единиц подвижного состава и две думпкарные вертушки. Первые такие поезда уже сформированы для работы в южной части дороги на станциях Ржев, Торжок, Веймарн, Дно, Гатчина, Великие Луки, Чудово, Выборг, Приозерск, Новгород-на-Волхове, Мга, Петрозаводск, Суоярви, Хвойная и Тихвин. На севере поезда должны быть готовы к работе в срок до 13 апреля. Они будут задействованы на станциях Беломорск, Сегежа, Кандалакша, Апатиты и Мурманск.
55 из 76 названных мною единиц подвижного состава уже погружены и находятся на местах дислокации. Установлен оперативный диспетчерский контроль за движением и формированием противоразмывных поездов. Щебень и камень из карьеров, предусмотренные к формированию запаса противоразмывных материалов, отгружены в полном объёме и отправлены к местам дислокации поездов. Для подразделений дирекции инфраструктуры запланирована поставка необрезной доски, круглых лесоматериалов, капроновой верёвки, полипропиленовых мешков и термообработанной проволоки. Определены следующие сроки формирования противоразмывного запаса: в южной части дороги – до 30 марта, на севере Петрозаводского региона и в Мурманском регионе – до 20 апреля.
– Когда завершатся предпаводковые мероприятия?
– На юге дороги они должны быть выполнены до 11 апреля, в северной части Петрозаводского региона и в Мурманском – до 11 мая. Сейчас производятся вскрытие и очистка водоотводов – это кюветы, нагорные и водоотводные канавы. В разгаре процесс укрепления деформирующихся и неустойчивых мест земляного полотна. Вскрываем и очищаем отверстия и русла водопропускных труб и малых мостов. Совместно с организациями-владельцами проведены комиссионные осмотры состояния 15 плотин и дамб, расположенных на реках с верховой стороны от железнодорожного полотна.
– То есть, можно с уверенностью сказать, что всё готово?
– Совершенно верно. Все организационно-технические мероприятия по подготовке сооружений и объектов инфраструктуры дороги к пропуску весенних и ливневых вод в нынешнем году проводятся строго в соответствии с установленными сроками и с учётом прогнозируемых погодных условий.
|