Московско-Тверская ППК по итогам 2017 года впервые признана лучшей на сети РЖД
Обеспечив рост по всем основным показателям работы – и по финансовым, и по эксплуатационным – МТ ППК уверенно заняла первую строчку рейтинга среди 25 российских пригородных пассажирских компаний. У победительницы выросли по отношению к сопоставляемому периоду пассажирооборот и количество отправленных пассажиров, увеличилась средняя дальность их поездок. На главном участке работы компании, линии Москва – Тверь, в минувшем году было перевезено рекордное количество пассажиров – 56 млн человек. Это на 3 млн больше, чем годом ранее.
Столь позитивные результаты во многом обусловлены вводом в график движения дополнительных пар скоростных «Ласточек». Эти комфортабельные электропоезда полюбились пассажирам, поэтому в 2017-м были продлены некоторые их маршруты и появились несколько новых. К примеру, «Ласточки» впервые были назначены на участке от Ленинградского вокзала до станции Конаково, а маршруты следования четырёх пар этих электропоездов сообщением Москва – Крюково продлены до Клина и до Твери. При этом количество обычных электричек 6000-й нумерации компания сохранила на прежнем уровне.
Как рассказал генеральный директор АО «МТ ППК» Олег Федотов, на долю «Ласточек» в минувшем году пришлась уже четверть от общего количества перевезённых компанией пассажиров. Ожидается, что эта доля будет расти и в 2018-м. В частности, недавно две дополнительных «Ласточки» были назначены в утренние часы пик на маршруте Москва – Крюково. А в перспективных планах – их запуск на участке от Твери до Бологого. Немаловажно и то, что с вводом в декабре нового графика максимальная скорость движения «Ласточек» была увеличена до 160 км/час. В результате сокращено не только время их нахождения в пути, но и интервалы между поездами. Теперь в часы пик интервал составляет всего 17,5 минуты. Также удалось увеличить количество остановок «Ласточек» при сохранении прежнего времени хода по маршруту. Совместно с Дирекцией скоростного сообщения МТ ППК формирует сейчас постоянный (то есть закреплённый именно за этой компанией) парк «Ласточек», чтобы максимально соответствовать требованиям пассажиров к оборудованию салонов вагонов, в частности, к компоновке кресел.
Многое делается в МТ ППК для развития мультимодальных перевозок, в которых задействованы «Ласточки» и автобусы. Только в 2017-м был введён десяток таких маршрутов, в том числе, от Химок до аэропорта Шереметьево. А с 19 марта 2018 года запущены ещё 16 маршрутов в населённые пункты Тверской области, сформированных по схеме «поезд + автобус». Теперь по облегчённой схеме можно добраться в Кимры, Нелидово, Ржев, Андреаполь и ещё ряд городов. Также пассажиры электричек могут приобрести билеты на межрегиональные автобусы в Дубну, Новгород, Ярославль и Иваново. Новые мультимодальные маршруты состоят из двух частей. По участку Москва – Тверь пассажиры едут на обычной электричке или «Ласточке», а затем пересаживаются на автобус, следующий в нужный населённый пункт. При этом места в автобусе за ними бронируются уже в пригородной кассе Ленинградского вокзала. Кассиры помогают пассажиру подобрать билет на автобус, подходящий по времени прибытия поезда.
– Мы стараемся делать поездки максимально удобными для пассажиров на всех этапах, – говорит заместитель генерального директора по развитию МТ ППК Игорь Петров. – Внедряя новые мультимодальные маршруты, мы понимали, что многие пассажиры добираются из Москвы в города Тверской области с пересадкой на автобус в Твери. Теперь они могут не переживать, что в автобусе не будет свободных мест или он уедет без них. Возможность покупки билета уже на первом этапе поездки, в Москве, избавляет от очередей на автовокзале.
Компания постоянно работает над увеличением количества услуг для пассажиров. С помощью мобильного приложения «Пригородный билет» они получили возможность приобретать как разовые, так и абонементные проездные документы и записывать их на транспортные карты «Стрелка», «Тройка» и «МТ ППК». Это позволило сократить очереди в кассы. Даже в часы пик среднее время ожидания в очереди на Ленинградском вокзале не превышает сейчас четырёх минут. Уже в конце марта выйдет обновлённая версия «Пригородного билета». Появление новых функций сделает его ещё удобнее для пользователей. В МТ ППК поддерживают тесную обратную связь с пассажирами и анализируют каждое поступающее от них пожелание. В течение 2017 года количество жалоб сократилось на 7%, а благодарностей выросло почти вдвое!
Ирина Верховная
|