Жаркое лето 2010

06.02.2018 | 18:27 

ВЛ10У — 757  ВЛ10 — 1827  ВЛ10 — 1868  ЧС2Т — 1004  ЧС2Т — 1008  ЧС2Т — 1056  ЧС2Т — 951  ЧС2Т — 969  ЧС2Т — 992  ЧС2Т — 998  ЭР2Т — 7190  ЭР2Т — 7232  ЭТ2М — 045  ЭТ2М — 068  ЭТ2М — 107  ЭТ2М — 130 

Июнь бьет рекорды жары один за другим. В такую погоду и находиться то на перегоне кажется трудно возможным… перегреваешься мгновенно. Однако — «охота пуще неволи» и в последнее время я немного всё таки поснимал. Вот парочка локомотивов, притаившаяся 24 июля субботним вечером около депо Тверь.

Электровозы ВЛ10-1827 и ЧС2Т-1004 в депо Тверь

А съездив в деревню буквально на один день, я пришёл вечером в воскресенье на платформу и застал строго говоря не очень стандартную картину — на Вышний Волочёк был открыт зеленый свет по главному, что можно в это время (19-10) застать очень редко. Предчувствие, что «вот сейчас что-нибудь возьмёт да и придёт» не обмануло. За 3 минуты буквально до прибытия электропоезда станцию проследовал на приличной скорости грузовой.

Электровоз ВЛ10У на станции Осеченка

Отменно дело!

По приезду в Тверь попалась 7190. Не очень удачно, но заснял её в свою коллекцию.

Электропоезд ЭР2Т-7190 на станции Тверь

В начале недели в Твери у меня как-то всё не было времени выбраться на магистраль, дела-дела, но немного разгребя их, я всё таки невзирая на жару двинул на городскую часть перегона Тверь-Редкино. Первым делом пришёл на свою обычную точку – впрочем, сегодня там не было девушек — любителей «Сапсана» и я, немного подождав, встретил ПДС Адлер-Мурманск, бригада которого радостно поприветствовала меня свистком.

Электровоз ЧС2Т-992 с пассажирским поездом на перегоне Редкино - Тверь

Хорошее начало. И я двинулся по перегону далее. Вскоре вдали показался прожектор очередного ЧС2Т и прилетел 298 Москва-Псков.

Электровоз ЧС2Т-998 с пассажирским поездом на перегоне Редкино - Тверь

Несмотря на дымную мглу которая окутала сегодня Тверь, снимки получались вполне приятные. Продолжил путь далее, однако тут вспомнил, что сейчас поедет электричка на Москву. И поехала — ЭТ2М-045. Вот так раз. Значит теоретически у нас сегодня вместо нее 071? Интересно было бы завтра проверить.

Электропоезд ЭТ2М-045 на перегоне Тверь - Редкино

Однако темновато (почти против солнца), это надо ехать на Брянцево снимать в это время или на Санаторий(другая сторона тверского пригорода). Щёлкаю в хвост.

Электропоезд ЭТ2М-045 на перегоне Тверь - Редкино

А вот так намного сочнее. Продолжаю путь к Крупскому мосту.

Электропоезд ЭТ2М-107 на перегоне Редкино - Тверь

И только 045 исчезает в дымке, как со стороны Москвы показывается прожектор и приезжает — вот это да — 107-я, которой у меня в коллекции нет. Отлично! Бригада свистнула тихонько. Иду дальше.

Только зашел за мост — снова со стороны Москвы прожектор. Да, по крайней мере, с движением по солнышку сегодня мне везет. А это едет ЧС2Т с дефектоскопом — стандартная проверка пути перед вечерними «Сапсанами».

Электровоз ЧС2Т-969 на перегоне Редкино - Тверь

Далее делаю попытку пройти по продолжающейся вдоль путей тропинке, пока она хорошего качества, ну тут жара ясно дело помогла, обычно эта часть участка до Лазурной не «пушистая» а «лопушистая», так что ходить трудновато. Буквально через 5-7 минут вслед за ЧС2Т вновь показывается со стороны Москвы прожектор. Вот так раз. Что это? А это — грузовой. Я вообще-то снимаю обычно всё, что движется, но вот грузы всегда ставлю под сомнение потому что существует негласное мнение, что их бригады охотнее всего сдают фотолюбителей, поэтому принимаю решение — снимаю его и убираюсь с перегона домой. Приближается. Ох ты, а он ещё и под двойной тягой как бы… нет, не под двойной. Итак.

Электровоз ВЛ10-1868 с грузовым поездом, перегон Редкино - Тверь

Как то меня первично напрягло то что машинист держал в руках трубку от рации… Вот и всё! Смывайся кто может :) Но нет, проезжая мимо улыбнулся мне… все нормально мол… Но все равно ходить по такой жаре долго я не могу…. Домой. Но что-то заставило не доходя до Крупского моста обернуться… Прожектор. Что на сей раз? Электропоезд из Москвы.

Электропоезд ЭТ2М-068 на перегоне Редкино - Тверь

Немного нервничая по поводу нефокусировки объектива (да что ж это за место такое аномальное за этим мостом, а?) завалил горизонт, но в целом техника вроде не подкачала. М-да… вот если бы жара поутихла и прошли бы дожди, а так мгла реально мешает снимать… иногда фотик не фокусируется и это напрягает.

На следующий день несмотря на продолжающуюся жару и выдвинутое Москвой штормовое предупреждение, «банкет» решено было продолжить. Однако, начало было поистине экстремальным. Приехав домой с работы, наскоро перекусив и выйдя из дома я заметил, что на этот раз штормовое предупреждение — это не просто мигающий жёлтый значок на сайте Гисметео, совсем нет. Из-за линии ж.д. поднималась серая мгла, а на подходе к Южному мосту я оказался заложником настоящей пыльной бури. Время было 18.40, пробившись сквозь поднимаемые бешеным ветром пыльные струи и столбы, я вышел к магистрали. Краем глаза заметил разгоняющуюся от 1 платформы электричку до Москвы. Сквозь пыль не было решительно ничего видно, однако напрягая зрение (вот вышел-то – в такую погоду ) и ориентируясь по звуку я понял что на Москву пошла ЭР2Т…. так, что делать… немного пробежал вперёд по водоотводной канаве… ЭР2Т-7190. Увы, пришлось щёлкать «в хвост». И тут начался ливень. Вот зараза…

Электропоезд ЭР2Т-7190, перегон Тверь - Редкино

Электричка унеслась во мглу. Я же пошёл вперёд, благо справа уже был просвет и чёрную тучу быстро сносило на Волгу… И не зря. Как только я достиг второй «народной тропы» вдали показался прожектор поезда из Москвы и… ой… что это? День сурка… снова 107.

Электропоезд ЭТ2М-107 на перегоне Редкино - Тверь

Бригада свистнула мне, я сняв, помахал рукой. Дождик прекращался. Я пошёл дальше. За примерно 20-25 минут остававшиеся до следующего электропоезда из Москвы, я дошёл таки до места на котором никогда ранее не снимал. Я всё таки пришел на уровень бывшей путейской казармы. Там было довольно таки симпатично для средней погоды. Через 2 минуты после того как я туда пришёл, вдали показался прожектор и два ярких светодиодных буферника. Явно ехало что-то довольно таки новое. А вдруг это какая-нибудь там 141? Только и успел подумать я — как увидел, что состав буквально несётся в мою сторону и тормозить-то как-то не думает пока ещё. Это я к слову о том, что скоростной режим то на этом участке немного другой, чем между двумя путепроводами. Я снял электропоезд на серии, какого же было моё удивление, что это пришла 130-я, которой в моей коллекции не было.

Электропоезд ЭТ2М-130 на перегоне Редкино - Тверь

Вот такой ПС и снимать приятно.

Тут я заметил, что на этом участке намного слабее контровое освещение и решил подождать здесь один из пары питерских летних поездов. Вскоре появился 227-й скорый под ЧС-7. И здесь мне повезло — машина было из серии с номером свыше 200 — то есть одна из последних в поставке Шкоды в СССР.

Электровоз ЧС7-208 с пассажирским поездом, на перегоне Тверь - Редкино

Отсняв 227 (наконец-то! и что самое главное – никакой РЖД охраны — хорошее место!), я двинулся обратно к Крупскому мосту. Пройдя почти половину от точки сьемки 227-го, я понял, что слишком спешу и что мне надо бы отснять на этом участке «Карелию». Оглянулся, а вот и она уже идет.

 

Замечательно.

Теперь подождём Таллинский. Только немного в другом месте. Солнце как по заказу прячется за тучи. Проходим под Крупским мостом и видим, как 49 скорый уже выкатывается со станции.

Электровоз ЧС2Т-1058 с пассажирским поездом на перегоне Тверь - Редкино

Не очень обычная конфигурация сегодня у него, перегонка ЧС2Т в Москву перед выходными, чтобы потом выдать его в пятницу под какой-нибудь доп, что ли?

А вот и «Таллин»

 

Бригада радостно свистнула. Однако время вылазки плавно подходило к концу. Засняв Таллинский поезд я пошел по тропинке вдоль путей домой. Но немного забыл про скоростной электропоезд из Москвы, и услышав нарастающий шум лениво так обернулся. Ну чтож, снимем и тебя.

Электропоезд ЭР2Т-7232 на перегоне Редкино - Тверь

Внезапно небо стало темнеть, и чем там черт не шутит — как ливануло бы, вон говорят в Смоленске с Брянском сегодня уже 28 мм осадков. Я пошёл домой писать этот мини-рассказ.

Жаркое лето 2010
Октябрьская магистраль • http://om-okt.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 14
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2024, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика