В минувший понедельник Северо-Западная пригородная пассажирская компания начала эксплуатировать поезда, которые ранее использовались «Аэроэкспрессом» на маршрутах в столичные аэропорты.
Первый электропоезд ЭД4М начал перевозить пассажиров на витебском направлении. Ещё три начнут курсировать в течение ближайших трёх недель.
Как рассказали в СЗППК, четыре электропоезда ЭД4М перевозчик взял в аренду у ОАО «РЖД». Ранее у холдинга их арендовала компания «Аэроэкспресс». Сейчас в «Аэроэкспрессе» идёт плановая замена подвижного состава – находящиеся в эксплуатации ЭД4М меняют на двухэтажные ЭШ2.
Поезда, поступившие на СЗППК, – в девятивагонном исполнении. В них более 560 мест. Головные вагоны ЭД4М оборудованы экологически чистыми туалетами, а каждый вагон оснащён системой климат-контроля, прислонно-сдвижными дверями.
Поезда отличаются от других ЭД4М начинкой вагонных салонов: там другая обивка и стеллажи для багажа, более широкие кресла с подставкой под ноги. Эта модификация ЭД4М была сделана специально по заказу «Аэроэкспресса».
Как рассказал генеральный директор СЗППК Виталий Григорьев, пополнение парка вызвано необходимостью восполнения выбывающего по сроку службы подвижного состава: «Средний возраст поездов ЭР2Т и ЭТ2, курсирующих на витебском направлении, 25 лет при назначенном сроке службы 28 лет. Поэтому это направление выбрано для обслуживания ЭД4М».
Поезда, поступившие в Санкт-Петербург, преимущественно 2011 года выпуска. Притом что предельный срок их эксплуатации составляет 28 лет, ещё около 20 лет они могут использоваться в пассажирских перевозках.
Стоимость проезда, скорость и время в пути ЭД4М не изменятся.
Всего до начала летних перевозок на полигоне деятельности СЗППК будут эксплуатироваться 10 поездов, которые раньше арендовал «Аэроэкспресс». Восемь из них будут курсировать на витебском и лужском направлениях. Рассматривается возможность запуска поезда по маршруту Санкт-Петербург – Будогощь.
Яна Позолотчикова,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург