До 30 октября мы должны закончить все ремонтные путевые работы. Сейчас производственные процессы завершаются на участках Мурманского региона Ковда – Княжая и Лопарская – Блокпост 1391 км. Близится к завершению модернизация перегонов Малышево – Брусово, Тулебля – Волот, Погостье – Жарок.
Одним из самых больших по объёму работ участков стал перегон Чудово – Гряды главного хода Москва – Санкт-Петербург. Там было обновлено 23,9 км пути. После того, как энергетики завершат свою часть работ на этом перегоне, скорость движения поездов там повысится до 230 км/ч.
Трудоёмкие задачи выполнены и на участках Лоухи – Чупа – Полярный Круг, Москва-Товарная – Ховрино, Крюково – Сходня – Химки.
На всех участках произведена укладка новой рельсошпальной решётки. Практически везде уже очищен щебень. Буквально вчера в Мурманском регионе щебнеочистительные машины прошли последние в этом году 200 метров. Уже третий год на полигоне дороги успешно применяется такая технология, как сплошная смена рельсов, совмещённая со средним ремонтом пути (РИС).
Кроме того, в этом году, в ноябре, впервые в самом северном регионе магистрали – Мурманском – на железнодорожном мосту, расположенном на участке Лопарская – Блокпост 1391 км, будет произведена укладка плит безбаластного мостового полотна (БМП). Они предназначены для эксплуатации на металлических пролётных строениях мостов и эстакад. Сначала данные конструкции были уложены и благополучно апробированы на скоростном ходу ОЖД. Благодаря своим уникальным техническим показателям они смогли продемонстрировать очень высокую эффективность и завоевать всеобщее доверие.
Надёжность и долговечность плит БМП обусловлена использованием для их изготовления высококачественных материалов, а также соблюдением всех технологических требований и стандартов ГОСТа. Они выдерживают даже рекордно низкие температуры, поэтому в северном регионе станут достойной заменой недолговечного деревянного мостового бруса.
В капитальном ремонте пути на ОЖД были задействованы практически все предприятия Октябрьских дирекций по ремонту пути и инфраструктуры. Конечно, если брать, к примеру, ремонтные организации, то наибольшая нагрузка легла на плечи ОПМС № 8 и ПМС-88.
Благодаря слаженной работе всех служб и тщательному контролю со стороны руководства дороги никаких заминок в производстве капремонта не возникало. Все материалы поставлялись если и не заблаговременно, то к началу производства работ.
На следующий год планируется выполнение ещё больших объёмов. План модернизации вырос на 100 км. На главном ходу ОЖД самыми протяжёнными участками модернизации станут Завидово – Решетниково, Елизаровка – Осеченка. Капитальный ремонт с целью повышения скоростей будет производиться на участке Бологое – Валдай. Там будет обновлено 57 км пути.
Также составлена ремонтная программа по направлениям Санкт-Петербург – Кошта (два перегона), Санкт-Петербург – Выборг и Санкт-Петербург – Мурманск.
Объёмы остальных планируемых видов ремонта находятся в пределах нынешнего года.
Эдуард Юсупов, заместитель начальника службы пути по оперативной работе Октябрьской дирекции инфраструктуры
|