Залами ожидания будут управлять дистанционно
Октябрьская дирекция пассажирских обустройств разработала и начала претворять в жизнь весьма интересный функциональный проект – по организации работы залов ожидания малых вокзалов с применением технологии диспетчеризации.
Первым «умным вокзалом», на котором сейчас внедряется эта новейшая технология, станет расположенный на остановочном пункте Фарфоровская, который находится в границах станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский.
– Необходимость в переходе на технологию диспетчеризации вызвана несовпадением режима работы залов ожидания семнадцати наших малых вокзалов с графиком движения пассажирских и пригородных поездов, – рассказывает первый заместитель начальника Октябрьской дирекции пассажирских обустройств Юрий Быховский. – Не удивительно, что к нам неоднократно поступали от пассажиров обращения с просьбами об оптимизации режимов работы таких залов ожидания. Но содержание дежурного персонала, ответственного за эту работу, в том числе, за открытие и закрытие залов ожидания, привело бы к затратам, которые не предусмотрены бюджетом и штатной численностью. Привлечение работников по договору гражданско-правового характера – с учётом данных анализа рынка труда Санкт-Петербурга и Ленинградской области – обходилось бы нашей дирекции ежемесячно в 20 500 рублей за каждый из этих объектов. В год сумма составила бы 4 млн рублей. В нынешних условиях оптимизации расходов это было бы непозволительной роскошью.Так что система диспетчеризации станет оптимальным решением проблемы.
Диспетчеризация подразумевает удалённое открытие и закрытие дверей залов ожидания по по программируемому времени, контроль за доступом и управление им (то есть, обеспечение работы вокзала по расписанию), автоматизацию системы информирования граждан (это и табло, и громкоговорящее оповещение), организацию связи «пассажир-диспетчер», включение и отключение освещения. Естественно, при этом с диспетчерского пункта обеспечивается не только доступ к системе видеонаблюдения, но также и удалённый мониторинг температурного режима, функционирования охранной и пожарной сигнализации.
Стоимость реализации проекта дистанционного управления вокзальным комплексом на остановочном пункте Фарфоровская оценена в 270 тысяч рублей. Срок окупаемости проекта невелик – до одного года. На второй год эксплуатации экономический эффект от его внедрения должен составить около 300 тысяч рублей. Снизятся эксплуатационные расходы и затраты на электроэнергию. Сократятся также затраты на само содержание вокзального комплекса. Улучшится обеспечение транспортной безопасности объектов. И повысится качество обслуживания пассажиров.
Если же говорить обо всех семнадцати вокзалах ОДПО, на которых будет реализован проект дистанционного управления, то совокупный ежегодный экономический эффект должен составить около 3,2 млн рублей.
– Пригородные перевозки – это сфера хозяйственной деятельности, имеющая высокую социальную значимость, – говорит начальник Октябрьской дирекции пассажирских обустройств Леонид Туровчук. – В связи с возрастающей конкуренцией железнодорожный транспорт просто обязан повышать качество предоставляемых пассажирам услуг. Внедрение системы дистанционного управления выгодно нам, железнодорожникам, так как минимизирует наши затраты, и пассажирам, так как даст им необходимые социальные гарантии и повысит их безопасность при нахождении на вокзалах. Кроме того, наличие видеонаблюдения позволит сохранить в целости и сохранности имущество ОАО «РЖД».
Следующими за вокзалом у платформы Фарфоровская «умными» в числе выбранных семнадцати станут базирующиеся на станциях и о. п. Октябрьской магистрали Саблино, Поповка и Александровская.
Ирина Верховная
|