Резерв для привлечения пассажиров есть

06.07.2017 | 12:36 

Ласточка  Санкт-Петербург - Москва  Сапсан  СЗДОСС  СЗФПК  ФПК 

Назначение дополнительных поездов в сообщении Санкт-Петербург – Москва станет более оперативным

План по пассажирообороту на полигоне Октябрьской магистрали по итогам пяти месяцев года был выполнен на 100,4%, что к уровню аналогичного периода 2016-го составляет 100,1%. Однако этот результат достигнут в основном благодаря пригородным перевозкам. В дальнем же сообщении потребовалось решение проблем, мешающих увеличению пассажирооборота.

В пригородном сообщении выполнение данного показателя за минувшие месяцы 2017-го составило 102,7% и к плану, и к уровню прошлого года за счёт расширения маршрутной сети обслуживания скоростными электропоездами «Ласточка». За этот период ими перевезено 6,7 млн пассажиров – 132,1% по отношению к 2016-му. Можно с уверенностью сказать, что у пассажиров наблюдается устойчивый спрос на эти комфортабельные скоростные поезда. И он продолжает расти. А вот в дальнем следовании выполнение пассажирооборота составило лишь 99,5% к плану и 99,1% к прошлогоднему уровню. При этом основное снижение зафиксировано у Северо-Западного филиала АО «Федеральная пассажирская компания» (97,6% к плану и 96,5%, соответственно).

Для выработки решений по стабилизации сложившейся ситуации заместитель начальника департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Дмитрий Корней провёл несколько дней назад совещание с руководителями Северо-Западного филиала АО «ФПК» и Октябрьской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре. Были рассмотрены вопросы, связанные с планированием показателей, анализом количества предложенных мест и их реализацией, формированием стоимости билета в рамках системы динамического ценообразования, а также – проблемы, возникшие при назначении дополнительных поездов на главном ходу ОЖД Санкт-Петербург – Москва.

Основным из факторов при выборе пассажирами перевозчика (наряду с возможностью планирования поездки, уровнем комфорта, удобством расписания, логистикой и безопасностью) является стоимость проезда. На сегодняшний день практически все поезда АО «ФПК» охвачены системой динамического образования. Суть её сводится к тому, что стоимость билета формируется, исходя из базового тарифа с применением коэффициентов, которые зависят от спроса, остатка мест, сезона. Поэтому, как правило, чем ближе к дате отправления, тем дороже стоит билет.

Направление Санкт-Петербург – Москва является наиболее активно развивающимся транспортным коридором нашей страны. Оно показывает стабильный рост объёмов перевозок как железнодорожным транспортом, так и авиационным. Был проведён сравнительный анализ систем формирования  стоимости билета на направлении Санкт-Петербург – Москва у перевозчиков этих видов транспорта. На железнодорожном, начиная с периода в 45 суток до отправления поезда, стоимость неуклонно повышается. То есть, чем ближе день отправления в поездку, тем дороже стоит билет. Тогда как авиаторы, напротив, используя также динамическое ценообразование применяют скидки при приближении даты отлёта. Данное конкурентное преимущество привлекает к ним пассажиров.

А в качестве примера правильного маркетингового хода у железнодорожников стало введение скидки в размере 30 процентов в один из периодов минувшего мая на высокоскоростные «Сапсаны», курсирующие на направлении Санкт-Петербург – Москва. На поезда №№ 753, 754 и 756 наблюдался низкий спрос в первые три недели этого месяца, но применение Дирекцией скоростного сообщения скидки в последней декаде мая позволило привлечь пассажиров. В результате за этот отрезок времени их перевезли на 49% больше.

Вопросы динамического ценообразования, применения скидок к действующим тарифам, проведения маркетинговых акций, установления ключевых показателей эффективности находятся в сфере влияния центрального аппарата и были рассмотрены на прошлой неделе на совещании под председательством директора по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Дмитрия Пегова.

По инициативе руководства СЗФПК сейчас прорабатывается вопрос о возвращении в штат двух специалистов, ранее переданных в центральный аппарат, для усиления работы в области маркетинга. Ведь уже стало очевидно, что маркетинговую политику нужно вести не только в центре, но и на местах.

Одобрение получило решение, чтобы в летнем сезоне поезда № 5/6 и № 7/8 сообщением Санкт-Петербург – Москва курсировали в составе 15 вагонов (это для них – полная схема). Этого удалось добиться в связи с возвращением в парк Северо-Западного филиала ФПК 23 двухэтажных вагонов (которые были переданы на некоторое время другому филиалу ФПК).

Для обеспечения гибкого реагирования на изменения рынка транспортных услуг требуется оперативное назначение пассажирских поездов между агломерациями в сроки, не предусмотренные договором № 252 от 2010 года «Об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования», заключённого между РЖД и ФПК. Поэтому на рабочей встрече Дмитрия Пегова с Дмитрием Корнеем были рассмотрены вопросы разработки исключительного порядка назначения дополнительных поездов между Москвой и Санкт-Петербургом в части сокращения сроков подачи заявки (не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты отправления). Это позволит оперативно реагировать на ситуацию и увеличить пассажирооборот в дальнем следовании. Соответствующее письмо было направлено в адрес Дмитрия Пегова и уже подписано им.

Необходимо поработать и над приведением к единым целям в планировании. Для полигона Октябрьской железной дороги одним из основных показателей является пассажиро-оборот – как составляющая приведённой работы. Тогда как для СЗФПК ключевыми показателями служат вместимость поезда, пассажирооборот в границах филиала (а не дороги) и прибыль. Из-за этого не всегда весь массив мест поступает в продажу, что завышает стоимость билетов и способствует оттоку пассажиров на альтернативные виды транспорта.

В качестве мер по стабильному обеспечению массовых перевозок в летний период были разработаны и реализованы в нынешнем июне следующие. Увеличено количество поездов «Сапсан» с 13 до 15 пар в сутки (это 19 008 мест). Минимальное время их нахождения в пути от одной российской столицы до другой сокращено на 5 минут – до 3 часов 35 минут. Кроме того, с учётом спроса введена дополнительная остановка «Сапсанов» на станции Угловка. На летний период назначены 18 дополнительных поездов формирования СЗФПК. Благодаря этому будет совершено 424 сверхграфиковых рейса и пассажирам предложено дополнительно 238 324 места.

Начальнику СЗФПК Михаилу Пояркову поручено организовать работу по закреплению функции контроля за соответствием спроса на перевозки и предложения, а также по анализу конкурентоспособности цены билета на внешнем рынке. Наша служба будет осуществлять общий мониторинг за данной работой с ежемесячным докладом на планёрных совещаниях у начальника ОЖД.

Тимофей Шманёв,
начальник Октябрьской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре

Резерв для привлечения пассажиров есть
Гудок • http://www.gudok.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 18
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2024, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика