Реорганизация экономит сотни миллионов рублей

06.07.2017 | 12:05 

ИЧ Апатиты  ИЧ Новгород  ИЧ Сортавала  ИЧ Торжок  ПЧ-16 Приозерск  ПЧ-20 Лодейное Поле  ПЧ-22 Княжая Губа  ПЧ-23 Кондопога  ПЧ-43 Костомукша  ПЧ-46 Великие Луки  ПЧ-47 Сонково  реорганизация  ШЧ-24 Ржев  ШЧ-26 Костомукша 

На ОЖД оценили первые результаты работы новых предприятий – дистанций инфраструктуры

Четыре дистанции инфраструктуры (ИЧ) – Сортавальская, Новгородская, Торжокская и Апатитская – были созданы на полигоне ОЖД три месяца назад, в апреле. Реорганизация произведена в соответствии с приказом ОАО «РЖД» от 16.02.2017 № 9 «О структурных преобразованиях в Октябрьской дирекции инфраструктуры» для обслуживания малодеятельных участков. О её необходимости руководство ОДИ объявило ещё в прошлом году.

– Изменения действительно требовались уже давно. Каждая железная дорога имеет малодеятельные участки. Мы не исключение. На реорганизованных участках интенсивность перевозок не превышает восьми пар поездов в сутки. Было необходимо оптимизировать не только расходы, но и обслуживание данных территорий. Нами проведена и до сих пор идёт огромная работа, но мы уже сегодня можем сказать, что у нас всё получилось, – говорит начальник дирекции Евгений Шевцов.

Протяжённость полигонов каждой из образованных ИЧ разная: Новгородская обслуживает 586,7 км пути, Апатитская – 691,2, Сортавальская – 763,2 и Торжокская – 942,9. Таким образом, на обслуживание новым подразделениям передано почти 3 000 км главных путей, что составляет 23% от общей их развёрнутой длины на ОЖД (более 13,5 тысяч км). В том числе, специалистами ИЧ обслуживается более 5,5 тысячи км автоблокировки, а также почти 1700 стрелочных переводов. В границах новых предприятий находится более 130 станций. Кроме главных путей, в зону ответственности ИЧ попали более 700 км станционных, специальных и подъездных путей, а также свыше 150 технических единиц хозяйства автоматики и телемеханики.

– Малодеятельные участки располагались в границах 28 дистанций пути и 15 дистанций СЦБ, – сообщил нам заместитель начальника ОДИ по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Горлевский. – В связи с созданием ИЧ были оптимизированы 11 дистанций пути и две дистанции СЦБ (ШЧ-24, 26) с увеличением плеч обслуживания техники до 120 км. Семь ПЧ были ликвидированы (ПЧ-47, 16, 46, 20, 43, 23, 22).

Созданным ИЧ было выделено 25 единиц самоходного подвижного состава. Реформированные ПЧ использовали на 10 единиц ССПС больше. Если говорить о финансовых затратах, то при ежегодных расходах на содержание одной единицы в размере шести млн рублей экономия составляет 60 млн.

– Реорганизация позволяет выровнять нагрузку на каждую единицу СПС, повысить эффективность их использования, сократить расходы на содержание техники, – отмечает заместитель руководителя ОДИ по эксплуатации Денис Залива.

Он же сообщил, что ОДИ успешно реализовала первый этап создания дистанций инфраструктуры. В его рамках было проведено изменение управленческой структуры без существенных поправок в технологии. За ним в скором времени последует неизбежное изменение технологии и нормативных документов.

Что же теперь представляют собой новые предприятия? В организации работы ИЧ используется следующая структура управления: руководящий состав включает в себя двух заместителей начальника – по П и Ш, главного инженера, заместителей по управлению персоналом и по ИССО. Для контроля и мониторинга объектов инфраструктуры в каждой дистанции сформированы цех дефектоскопии и диспетчерский аппарат. Ведение хозяйственной деятельности ИЧ обеспечивается экономистом, техническим отделом, специалистом по охране труда, нормировщиком, техником по труду и мастерскими.

В границах каждой малодеятельной дистанции пути сформированы эксплуатационные участки. На каждом из них функционируют две бригады по обслуживанию объектов инфраструктуры. Бригада неотложных работ (аварийная) выполняет задачи по устранению отказов, а также неисправностей, выявленных в ходе весенних и осенних генеральных комиссионных осмотров. В её обязанности входит и ликвидация выявленных замечаний после прохода мобильных средств диагностики. Аварийная бригада состоит из 20 человек: мастер, два бригадира, 14 монтёров и три сигналиста.

Вторая бригада многочисленнее и производственных задач на её плечи ложится больше. В основном это выполнение плановых работ по текущему ремонту пути и замене отдельных обустройств. Техотделом ИЧ совместно с начальником участка по результатам весеннего осмотра составляются планы по выполнению производственных задач на год вперёд. Принцип работы данной бригады – вахтовый.

– Работа стала в разы эффективнее. 90% из всех задач относится к плановому текущему ремонту. А совмещение двух хозяйств – пути и СЦБ тоже значительно упрощает организацию производственных процессов, – комментирует начальник Новгородской дистанции инфраструктуры Пётр Лукашенко.

Обслуживанием устройств СЦБ на каждом эксплуатационном участке занимаются восемь электромехаников. Для механизации работ применяется техника на комбинированном ходу.

– Техническое обслуживание и ремонт на малодеятельных участках производится по факту возникновения отказа, – уточняет Денис Залива. – К этому не относятся работы, предупреждающие возникновение опасного отказа или риска перехода устройства (системы) в опасное состояние.

Реализация данного проекта позволяет получить экономический эффект почти в 94 млн рублей от реорганизации предприятий, в том числе, аппарата управления, перемещения работников дистанцион­ных мастерских, диспетчерского состава. В целом более 120 человек были переведены на другие места работы. Сокращения удалось избежать.

Объединение производственных мастерских с высвобождением площадей тоже позволяет сократить расходы на содержание имущества на 2,4 млн руб. в год. А перепрофилирование на участке Жихарево – Кошта Волховстроевской и Тихвинской дистанций СЦБ с разделением на ремонтную и эксплуатационную дистанции привело к экономии 17,8 млн руб.

– По итогам трёх месяцев работы нами был получен экономический эффект от уже произошедших преобразований в размере 114,2 млн рублей, – отмечает Денис Залива. – Однако, окончательные итоги подведём уже тогда, когда будут пройдены все этапы реформы. В конечном счёте ожидается экономия более двухсот мил­лионов рублей.

Так, в рамках реализации второго этапа движение поездов на малодеятельных участках будет осуществляться только 12 часов в сутки (с 8 до 20 часов). Благодаря этому дежурства на охраняемых переездах будут организовываться лишь в дневное время. Выполнение диагностики состояния пути в рамках второго этапа и в дальнейшем будет производиться преимущественно мобильными средствами. Планируются также изменения критериев балловой оценки состояния устройств инфраструктуры, отказов и сроков их устранения.

Полученный опыт можно будет применить на сети дорог, сократив тем самым расходы на содержание и ремонт инфраструктуры общего пользования.

Надежда Плахова

Реорганизация экономит сотни миллионов рублей
Гудок • http://www.gudok.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 24
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2024, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика