Воскресение Товарной-Витебской. Станция, которой в конце 2000-х грозило закрытие, демонстрирует стабильный рост

06.07.2017 | 11:23 

Санкт-Петербург-Товарный-Витебский 

Станция Санкт-Петербург-Товарный-Витебский протянулась от Лиговского проспекта 240 до улицы Салова, это – около 5 километров. Закрытая от посторонних глаз деревьями, станция незаметно делает свою работу, формирует и отправляет в дальний путь поезда. Ежесуточно отсюда уходит прямой контейнерный экспресс в Сибирь, на Дальний Восток или Финляндию.

Почему слово «экспресс» мы употребили по отношению к грузовому поезду? Потому что он пойдёт по твёрдому расписанию, как пассажирский, без переработок в пути следования, а значит – быстро! Этот фактор в наше время имеет едва ли не определяющее значение.

– Мы формируем прямые контейнерные поезда повышенной длины – 71 условный вагон – на шесть станций: Екатеринбург, Клещиха, Хабаровск, Владивосток, Батарейная и Вяртсиля (на Финляндию), – говорит начальник станции Санкт-Петербург-Товарный-Витебский Олег Титов. – Спрос на перевозки грузов в большегрузных контейнерах растёт, работы у нас много. Вот, можно посмотреть и сравнить показатели нынешнего июня и прошлогоднего…

Олег Викторович открывает соответствующую программу в компьютере, подсчитывает проценты роста. Да, отлично поработал коллектив в первый летний месяц!

– По итогам 28 дней июня мы отправляли в среднем 90 вагонов в сутки, 2 088 тонн, – удовлетворённо сообщает начальник станции. – Это на 20% больше, чем в прошлом году. А 24 июня мы установили рекорд, погрузили за сутки 3 935 тонн. Также и выгрузка увеличилась – на 29% по сравнению с июнем 2016-го. Кстати, и 2016-й мы закончили с ростом к 2015-му на 14%.

Для прямых ускоренных поездов проложены твёрдые нитки в графике движения с отправлением со станции Санкт-Петербург-Товарный-Витебский в 9.41, 12.05, 14.40, 15.55 и 23.17. Установлен 14-часовой период формирования, благодаря чему организовано тактовое движение для контейнерных поездов, регулярный вывоз готовых со станции. За счёт этого удалось снизить местный простой вагонов на ответственности ОАО «РЖД» на 41%. В настоящий момент в парке «Б» идёт погрузка среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров на фитинговые платформы, формируется состав на станцию Батарейная Восоточно-Сибирской дороги. Поскольку состав – длинный, приходится использовать для этого два приёмо-отправочных пути. На 7-м стоит уже готовая его половина, приёмосдатчик Галина Павлова проверяет, целы ли запорно-пломбировочные устройства, все ли технические условия погрузки соблюдены. Около недели грузы будут находиться в пути, а за их сохранность несёт ответственность железная дорога. Вторая часть поезда формируется на 14-м пути парка «Б». Машинист маневрового локомотива Сергей Лантухов и составитель поездов Руслан Колованов подают на грузовую площадку порожние и вытаскивают погруженные вагоны, которые должны дополнить поезд № 1174 до условной длины 71 вагон. Его отправление планируется на 23.17, так что работа в разгаре.

Сергей Лантухов трудится на товарной тридцать лет, новейшая история станции разворачивалась, можно сказать, на его глазах. Вспоминает конец 1980-х, пик грузовых перевозок на железной дороге. Однако, несмотря на то, что железнодорожники перевозили колоссальные объёмы грузов, на обновление инфраструктуры почему-то средств не хватало. Начальником станции в то время был Иван Васильевич Заяц, который каждое утро ходил по парку «Б» с молотком, лично проверял надёжность рельсовой колеи.

– Состояние путей было в то время гораздо хуже, чем сегодня, – говорит Сергей Павлович. – Рельсы лежали с царских времён. Я сам много раз инициировал закрытие путей, за что бывал в немилости у руководства. Но ведь машинист должен ездить со спокойной душой, а не смотреть, куда свалиться. Сейчас технический уровень совсем другой, и объёмы пошли. Ночью по 4–5 разборок приходит, свободной минутки нет. А ведь в конце 90-х было так мало грузов, что мы работали только в дневную смену. В конце 2000-х нашу станцию хотели совсем закрыть из-за спада объёмов, а освободившуюся территорию застроить жилыми домами. Слава Богу, не закрыли!

Сергей Лантухов – личность известная не только в эксплуатационном локомотивном депо Санкт-Петербург-Варшавский, но и на Октябрьской дороге. Как лучшего работника его трижды избирали делегатом на сетевой слёт машинистов. Под стать ему и составитель поездов Руслан Колованов, который сегодня один справляется со всеми операциями (второму в смене составителю дали отгул за переработки). «Опытный, думающий работник, – характеризует его Олег Титов. – Руслан Иванович умеет видеть и рассчитывать на несколько шагов вперёд, чтобы исключить ненужные маневровые передвижения. Для движенца главное – голова».

Олег Викторович сравнительно недавно возглавил станцию, осенью 2015 года. Но опыт работы в службе движения у него колоссальный. Железнодорожником Олег Титов считал себя с детства. На Малой Октябрьской освоил все профессии, от стрелочника до машиниста. Уже на пятом курсе ПГУПСа работал дежурным по станции Мга, а после защиты диплома его назначили начальником станций Войбокало и Новый Быт. Два года Олег Титов был ревизором движения на участке Мга – Кириши, затем перешёл в ревизоры отдела безопасности службы движения, и уже в этой должности объездил практически всю дорогу. На станцию Санкт-Петербург-Товарный-Витебский пришёл из отдела Октябрьской дирекции управления движением, где отвечал за организацию работы железнодорожных станций – также на всём полигоне ОЖД. Сейчас как будто сфера ответственности сузилась, но вместе с тем – расширился диапазон горизонтальных связей, начальнику станции необходимо знать отраслевую специфику всех подразделений, которые обеспечивают работу. На территории много структурных подразделений разных дирекций, с которыми необходимо взаимодействовать: эксплуатационное локомотивное депо Санкт-Петербург-Варшавский, вагонное эксплуатационное Санкт-Петебург-Сортировочный-Витебский, дистанции пути и электроснабжения, база топлива Санкт-Петербургской дирекции материально-технического обеспечения. Главный принцип, которым Олег Титов руководствуется в жизни, – ответственность. Дали поручение – выполни, как бы трудно ни было. В числе своих недостатков называет честность и прямоту, за что иногда достаётся. Не всем нравится, а если сказать честно и прямо, – меньшинству из рода человеческого. Подчинённые отмечают в нём собранность, грамотность и интеллигентность – почти забытое в железнодорожном быту понятие. К работникам он относится не как к субъектам производственной деятельности, а как к личностям со своими психологическими особенностями. При Олеге Титове на площадке перед постом БМРЦ установили дополнительный стеллаж для хранения тормозных башмаков, поближе к путям. «Видели, сколько нужно было пройти поворотов и открыть дверей дежурному по парку, чтобы спуститься со второго этажа и выйти на пути? – спрашивает Титов. – А у него в двух руках – восьмикилограммовые башмаки!»

– Олег Викторович никогда не повышает голос, всегда внимательно выслушает, не даёт необдуманных распоряжений, – перечисляет достоинства руководителя дежурная по станции Галина Залесская, которая 26 лет отработала на этой станции. – Очень многое изменилось у нас по сравнению с тем, когда я начинала. В 2000-е годы построили БМРЦ, централизовали стрелки и сигналы. Потом началась автоматизация, и сейчас даже трудно представить, как мы работали без автоматизированных систем. Если мне нужно узнать подход поездов, я просто захожу в программу ГИД и смотрю, в какое время к нам отправится следующая разборка. Стало лучше и интереснее.

Галина Александровна управляет движением грузовых поездов, их формированием и расформированием. Пропуском пассажирских и пригородных в парке «А» занимается Нина Шпаковская, которая также более 20 лет трудится на Витебской «сортировке». Около 100 пар поездов прибывают и отправляются через приёмо-отправочный парк «товарной». Галина Залесская – из тех людей, которые с радостью идут на смену. «У меня всегда на работе хорошее настроение и вдохновение!», – признаётся она. Это состояние и всей смене передаётся, помогает адаптировать и воспитывать новичков. Коллектив станции обновился почти наполовину. Некоторые пошли отсюда на повышение. Из молодых кадров – специалист по охране труда Ксения Полещук и инженер-технолог Анна Воробьёва. По словам Олега Титова, девчонки – просто молодцы, очень грамотные и ответственные. Недавно полностью переработали и актуализировали технико-распорядительный акт, в соответствии со всеми новейшими указаниями и распоряжениями. А это, можно сказать, основной закон станции, от которого зави
сят и работа, и безопасность, и отношение вышестоящего начальства. В общем, повезло Олегу Титову с коллективом, а коллективу – с начальником. Полное взаимопонимание всех профессиональных слоёв железнодорожников очень обрадовало и вдохновило и нас, журналистов «Октябрьской магистрали». Здесь даже собаки интеллигентные! Парочка взрослых и куча мелких четвероногих абсолютно без лая проводила нас до машины, помахав на прощанье хвостами.

Галина Морозова

Воскресение Товарной-Витебской. Станция, которой в конце 2000-х грозило закрытие, демонстрирует стабильный рост
Гудок • http://www.gudok.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 6
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2020, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика