Расширение производства на местном комбинате потребовало развития станции Боровичи

06.07.2017 | 11:21 

Боровичи 

В июле Боровичскому комбинату огнеупоров исполнится 160 лет. Полтора века назад это было небольшое предприятие, выпускающее огне-упорный кирпич и керамические изделия, а сейчас АО «БКО» – крупнейшее в Северо-Западном регионе предприятие, продукция которого пользуется спросом как в России, так и за рубежом.

Станция Боровичи – на 11 лет моложе комбината, однако построена была с расчётом на перевозки продукции этого завода. И сегодня АО «БКО» – основной клиент, на подъездных путях которого в среднем в сутки грузится более 20 вагонов и выгружается порядка 30 вагонов. Большую часть объёмов производства составляют гранулированные порошки – пропанты – для нужд нефтегазового комплекса. И если кирпич доставляется потребителям как по железной дороге, так и автомобильным транспортом, то пропанты – только в вагонах, в мешках биг-бегах.

– В среднем в сутки в июне мы грузим 24 вагона, 1,5 тыс. тонн. Это примерно на 5% больше, чем в аналогичном месяце прошлого года, – говорит заместитель начальника станции Боровичи по грузовой работе Александр Борисенко. – Это – устойчивая тенденция с начала года. Каждый месяц комбинат огнеупоров отправляет на 4–5% больше прошлогодних объёмов. Планируют к концу года выйти на уровень погрузки 30 вагонов.

Пропанты используются в нефтегазовой промышленности и до недавних пор закупались российскими предприятиями за рубежом. Боровичские производители вытеснили с рынка иностранных поставщиков, и сегодня их продукцию покупают такие гиганты отечественной индустрии, как ОАО «Сургутнефтегаз», ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат», ПАО «Северсталь», ПАО «Газпромнефть», ПАО «Лукойл», ГМК «Норильский никель». До сих пор АО «БКО» выпускало 300 тыс. тонн керамических бокситовых пропантов и 30 тыс. тонн магнезиального пропанта в год. Руководство комбината намерено в юбилейном году увеличить общие объёмы производства этого вида продукции до 400 тыс. тонн. А в недалёкой перспективе, в 2018–2020 годах планируется строительство ещё одного нового завода с объёмом выпуска пропантов 300 тыс. тонн в год, что позволит выйти на общий суммарный объём производства свыше 700 тыс. тонн в год.

Однако сегодняшнее техническое развитие железнодорожной станции не позволяет освоить вывоз таких объёмов груза.

– У нас два приёмоотправочных пути, на один из которых мы принимаем поезда, а на другом, 2-м главном – формируем составы на отправление, да и тот всего длиной 44 условных вагона, – рассказал заместитель начальника станции Боровичи Александр Зимарёв. – Все пути – короткие. Для того чтобы освоить планируемые объёмы погрузки, нужно по существу построить новый приёмоотправочный парк с тремя путями длиной по 57 условных вагонов, а также дополнительно 4 сортировочных пути на грузовом дворе, плюс открыть дополнительный фронт выгрузки на комбинате. Кроме того, на станции нет электрической централизации стрелочных переводов.

Весной нынешнего года генеральный директор АО «БКО» Анатолий Можжерин обратился в ОАО «Российские железные дороги» с просьбой рассмотреть возможность обеспечения увеличенных объёмов перевозок своей продукции со станции Боровичи, к которой примыкают пути необщего пользования комбината. Комбинат укрепляет позиции на рынке пропантов и огнеупоров, наращивает объёмы производства.

В 2016-м на модернизацию и приобретение нового оборудования было направлено более полумиллиарда рублей. По распоряжению президента компании «РЖД» Олега Белозёрова, в апреле была создана рабочая группа по вопросам взаимодействия Октябрьской дороги и АО «Боровичский комбинат огнеупоров», которую возглавляет главный инженер ОЖД. Задача рабочей группы – проанализировать существующие перерабатывающие способности станции и определить, сколько грузов можно перерабатывать в Боровичах без дополнительных вложений, а при каких объёмах потребуется развитие инфраструктуры.

По оценкам руководства станции Боровичи, при имеющихся технических возможностях погрузку даже 30 вагонов в сутки (на такие объёмы планируют выйти в АО «БКО» к концу года) обеспечить весьма сложно. После всесторонней оценки и определения сроков окупаемости проекта будет принято решение о финансовом участии заинтересованных сторон. В настоящее время, как нам сообщили в службе технической политики дороги, разрабатываются технические условия на проектирование развития железнодорожной инфраструктуры. Причём, три их варианта – на разные объёмы работы. Техусловия затем будут рассматриваться и утверждаться в аппарате управления «РЖД». Однако пока нет полной ясности с объёмами погрузки и выгрузки, о деталях реконструкции и цене вопроса говорить преждевременно, подчеркнули в рабочей группе по взаимодействию с АО «БКО».

– В любом случае на модернизацию потребуются значительные инвестиционные средства, – говорит начальник станции Боровичи Александр Андреев. – Задача усложняется с учётом зажатости со всех сторон и станции, и комбината. Местные условия здесь таковы, что даже для простого удлинения имеющихся приёмоотправочных путей до стандартной длины в 57 условных вагонов потребуется отсыпка земляного полотна в больших объёмах.

Независимые эксперты оценивают стоимость реконструкции в Боровичах не менее чем в один миллиард рублей.

Галина Андреева

Расширение производства на местном комбинате потребовало развития станции Боровичи
Гудок • http://www.gudok.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 1
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2020, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика