После серии вылазок за ночными сюжетами захотелось чего-то яркого, светлого нефильтрованного. Затяжные дожди ненадолго прервались и глядя на восстановившуюся хоть и ненадолго солнечную погоду очередная поездка напрашивалась сама собой. Но поскольку рассветало ещё не очень рано, нужно было подыскать открытое место. Да и одному стоять на месте скучновато, вдвоём всё же повеселее. Один из клинских фотографов-Антонов был постоянно занят адовым графиком на работе, а в промежутках изредка появляясь в институте, но предложение принял другой Антон. Перед самыми выходными друзья сообщили, что на выходных назначена нитка высокоскоростной мотрисы до Бологое и обратно. Упускать такую возможность не хотелось, до того дня она никак не желала попадать в мой объектив, да и Антону тоже. Немного посовещавшись, в итоге выбрали Решетниково. Однако туда мы так и не попали, а привычно фотографировали Клин, каждый на любимом именно ему месте. Почему же не попали в Решетниково, читайте под катом.
Антон накануне выезда бодрился, сказав, что поедет пораньше, чтобы прибыть сразу после рассвета. Мне же просто хотелось отоспаться, поэтому предупредил, что приеду чуть ли не перед самым проходом мотрисы. Встретиться договорились в конце платформы на Москву, на чём и разошлись. Вроде бы и будильник заводил, а открыв глаза понял, что проспал. Ну как-то слишком светло было на улице… Посмотрел на часы — электричка на Тверь отправится через 3 минуты, следующая через пару часов, кагбе можно и не спешить… Но раз договаривались, то поеду на машине, всё равно жена узнав, что мне в Решетниково, попросила съездить в тамошнюю библиотеку и помочь ей с её дипломными вопросами. Пальто на гвозде, шарф в рукаве, выбегаю, пока грею двигатель звоню Антону, чтобы предупредить, что приеду немногим позже. По его голосу стало понятно, что мой звонок его разбудил… Понятно, ладно, раз уж я разбудил тоже вылезешь? Ну хорошо, заехать? ОК, тогда будем держать связь в чате, а встанем на расстоянии.
Времени до прохода мотрисы по телеграмме оставалось немного, поехал на Маланьин переезд, где год назад при съёмке «Сапсана» трагически погиб Антон Петров. С того момента на переезде я не появлялся, а тут решил поехать именно туда. Паркуюсь, выхожу к путям — входной станции Клин сияет зелёным, по расписанию ожидается пригородный. Чтобы не торчать на месте, решаю отойти на километр в сторону Ямуги. Вдали показывается прожектор, вот и электричка прибывает, но не забываю и о технике безопасности, как раз вовремя, потому что в этот самый момент позади в кривую вылетает «Ласточка». Снимать её не хочется, даже не верится, что всего 5 лет назад бросил всё и побежал на станцию чтобы выловить перегонку первой ещё машины из депо Металлострой в Сочи. А вот электричку на Москву не упустил!
1. Электропоезд ЭТ2М-107 на перегоне Решетниково — Клин, 25.03.2017
Бригада приветливо погудела, зарядив позитивом на целый день, ну а я иду себе дальше. Что у нас там? Международник, судя по локомотиву и вагонам. Сегодня без оригинального вагона-автомобилевоза, а жаль.
2. Электровоз ЭП20-035 с фирменным поездом «Лев Толстой», перегон Решетниково — Клин, 25.03.2017
Когда скорый проехал, впереди показались силуэты людей. Шли они уверенно, по встречному пути, с соблюдением всех правил, ну разве что назад не оглядывались. Слишком похоже на силовиков, жаль, толком ничего и не отснял и в отделение ехать не хочется. Свернул с пути на тропинку сбоку, фотоаппарат спрятал поглубже за пазуху, решил косить под местного. Когда группа приблизилась на расстояние на котором рассматривались лица, к моему удивлению, увидел, что это обычные таджики. Ну и пёс с ними!
Далеко от переезда я решил не уходить, встал на одной из народных троп через пути, чтобы иметь возможность скрыться в складках местности при появлении патруля. Расписание обещало проход электрички на Москву, а солнце, только выглянув, предательски скрылось за огромной тучей. Всё же не зря с утра я ломанулся на перегон, на Москву проследовала последняя электричка из серии ЭТ2М, недавно переданная из Петербурга в Крюково.
3. Электропоезд ЭТ2М-143 на перегоне Решетниково — Клин, 25.03.2017
Антон в это время тоже добрался до железки, встав с другой стороны Клина. Скинул ему сообщение о 143 машине и тут у меня движуха попёрла! Сначала прошёл ЧС7 с каким-то южным поездом. Да, с недавних пор «семаки» на Главном ходу ОКТ стали вполне привычным явлением.
4. Электровоз ЧС7-194 с поездом, перегон Решетниково — Клин, 25.03.2017
Следом за ним из кривой вынырнула ещё одна Шкода, скоростная.
5. Электровоз ЧС200-003 с поездом, перегон Решетниково — Клин, 25.03.2017
Я только и успевал отписывать сообщения, а Антон радостно нацеливал свой объектив, как по удалению за двухсоткой из кривой выползло что-то всё в огнях, разноцветное как новогодняя ёлка. Вначале подумал на мотрису АЯ4Д, но приглядевшись в видоискатель обомлел — в мою сторону ехала высокоскоростная лаборатория в кузове электровоза ЧС200. Боянный аппарат, но на перегонах мне до этого не встречавшаяся. Устав бегать за ней одно время даже забил на идею поймать её в ходу. А тут она сама плывёт в руки, чудеса, да и только.
6. Высокоскоростная лаборатория на базе ЧС200-008, перегон Решетниково — Клин, 25.03.2017
После двух подряд чешских электровозов, к сообщению про ЧС200-008 Антон отнёсся с недоверием, расценив его как шутку, поскольку лаба мимо него не проезжала. Ответил, что возможно из-за Сапсанов, её поставили в Клину на боковой путь. Так и было. Через 15 минут пронёсся Сапсан на Москву, следом проследовал скорый, пропускавший «пернатого» в Решетниково, а потом из Клина выпустили и лабораторию.
7. Электровоз ЭП2К-231 с пассажирским поездом, перегон Решетниково — Клин, 25.03.2017
Не успел скорый скрыться в кривой, как я получил долгожданное сообщение от Антона — «Лови, едет!» и следом ещё одно, полное нецензурных выражений, что этот самый скорый перекрыл ему весь вид на мотрису. Я застыл весь в ожидании, но гудок почему-то раздался позади меня. Что за? Прожектор позади поверг меня в полнейшее уныние — на Москву направлялась «Ласточка» и пересечься с мотрисой она должна была аккурат передо мной. Перебегать пути слишком поздно, ладно, авось получится сделать нормальный кадр. Спрятался за столб, сфотографировал PESA спереди, кадр получился спорным и был отправлен как заглавный к отчёту. Мгновенье спустя, мимо уже пролетала «Ласточка», как назло медленно. Давай же быстрее, что ты плетёшься как ЭМ4!?! Пропустив встречный поезд, делаю кадр в хвост.
8. Автомотриса 611М-002, перегон Клин — Решетниково, 25.03.2017
Первый блин комом, но хоть что-то, миссия выполнена. Осталось дождаться электричек, тем более, что распогодилось и они как раз должны быть отлично освещены солнцем. Программу открыла 140-я машина, примечательная тем, что у неё имеется персональная страничка в соцсетях.
9. Электропоезд ЭТ2М-140 на перегоне Решетниково — Клин, 25.03.2017
А навстречу ему проследовала предпоследняя машина в серии ЭТ2М.
10. Электропоезд ЭТ2М-142, перегон Клин — Решетниково, 25.03.2017
Чтобы поезд был освещён лучами солнца, ушёл с путей и встал на пешеходном мостике через овраг, на мой взгляд получилось неплох. В кадре оказались символы Николаевской ЖД: здесь и ели, которые были высажены вдоль всей Петербурго-Московской ЖД в качестве декоративного ограждения и знаменитый зелёный забор, ну и конечно же, ЭТ2М!
Две следующие электрички, судя по расписанию, должны были проследовать мимо меня практически одновременно. Какую выбирать долго не думал — что первое проедет, то и сфотографирую. После перекраса машины мало чем отличаются друг от друга, разве, что номером. Но выбирать не пришлось. Электричка из Клина немного запоздала, получилось без проблем сначала отснять тверскую.
11. Электропоезд ЭТ2М-129 на перегоне Решетниково — Клин, 25.03.2017
… А потом и сфотографировать запаздывающую на Конаково.
12. Электропоезд ЭТ2М-113, перегон Клин — Решетниково, 25.03.2017
Пофотографировал немного и хватит, пора заняться делами домашними, тем более, что дальше снова ожидались Сапсаны и теоретически на перегон могли выползти быдланы. В миллионный раз объяснять зачем я хожу по шпалам с фотоаппаратом не хотелось, поэтому путь по шпалам до машины преодолел достаточно быстро. Завёл мотор и был таков.
|