В Санкт-Петербург для ремонта доставлен пригородный электропоезд серии См3, построенный в 1938 году на московском заводе «Динамо» и выведенный из эксплуатации уже более полувека назад.
Решение о восстановлении электрички до рабочего состояния приняло руководство Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава. Находившийся ранее на базе запаса в Лебяжьем, сейчас состав отправлен в моторвагонное депо Санкт-Петербург-Балтийский, работники которого выразили готовность взяться за дело.
– С просьбой заняться этим электропоездом к нам обратилось руководство центрального железнодорожного музея, экспонатом которого он числится, но на обозрение экскурсантам не выставляется, – рассказал нам начальник ОДМВ Юрий Дмитриев. – У поезда повреждены крыша и оконные рамы, так что, стоя под открытым небом на базе запаса, он полностью разрушился бы в самое ближайшее время. И мы взялись его спасать. Причём, намерены сделать его не экспонатом, а действующим составом, первым нашим ретроэлектропоездом, который сможет возить пассажиров. Популярностью пользуются ретро-туры на паровозной тяге, думается, что и пригородный ретроэлектропоезд будет интересен людям.
Опыт восстановления музейной техники у ТЧ-15 уже есть. Не так давно работники этого предприятия привели в порядок для железнодорожного музея три электровоза и состав высокоскоростного поезда «Сокол», который был создан в России, но так и не вышел на линию с пассажирами. Но сейчас перед моторвагонниками стоит ещё более сложная задача.
Ирина Михеева
|