Вокзальные хлопоты

06.04.2017 | 07:02 

Москва  Москва-Октябрьская 

На старейшем в Москве вокзале сегодня учтены интересы всех без исключения категорий пассажиров
В детстве и юности всё вокруг неё было железнодорожным: семья, школа, родной Волхов. Однако, поначалу она избрала для себя другое поприще. Закончила педучилище и восемь лет отработала воспитателем в детском доме. Но потом «железнодорожные гены» взяли своё. Сейчас Надежда Анисимова возглавляет коллектив столичного Ленинградского вокзала. И то, чего нет у других руководителей – педагогический опыт – помогает ей создавать здесь особую атмосферу, творческую и жизнеутверждающую.
Надежда Викторовна вспоминает, как часто, работая в детдоме, приводила воспитанников к себе домой. Но родив собственного сына, почувствовала: совмещать не сможет. Устроилась на Волховстроевский вокзал билетным кассиром. Потом закончила заочно ПГУПС и стала начальником этого вокзала. Руководство СЗРДЖВ высоко оценило её потенциал и предложило вариант посложнее – в Санкт-Петербурге. И те годы, когда Анисимова возглавляла Балтийский вокзал, были для него максимально плодотворными. Чего стоит одно только побратимство с парижским Сен-Лазаром и тесный обмен опытом с французскими коллегами! Ну а когда, в 2014-м, Надежде Викторовне предложили перебраться из северной столицы в официальную, долго она не думала. Всё-таки на Балтийском – лишь пригород, а на Ленинградском масштаб другой. Хотя, конечно же, посоветовалась с самыми близкими людьми. Мама, трудившаяся в своё время начальником поезда, живущая в Волхове и готовящаяся отметить своё 80-летие, поддержала, хоть и понимала: видеться они станут реже. Одоб­рил и сын. Который сегодня уже, между прочим, работает заместителем начальника Киевского вокзала в той же Москве. Династия продолжается, и это – как дополнительный энергетический источник для всех её представителей.

Cамый объективный из показателей, по которому можно судить о работе вокзала, это отзывы пассажиров. За минувшие месяцы года на Ленинградский поступило на 61% больше обращений, чем за аналогичный период 2016-го. Но! На самом-то деле, статистика тут имеет на редкость позитивный характер. Обращений, не являющихся благодарнос­тями (жалоб, предложений и пожеланий), стало на четверть меньше. А вот самих этих благодарностей – чуть ли не в два раза больше! Да, самый старый вокзал Москвы расцвёл после завершившейся три года назад реставрации исторической части и реконструкции современной. Однако его коллектив ежедневно ставит и решает новые задачи. К примеру, создали недавно первую на сети дорог комнату ожидания для маломобильных пассажиров со всеми приспособленными для их нужд удобствами. Запустили центр мониторинга, операторы которого отслеживают в режиме онлайн ситуацию в каждом из вокзальных секторов и отвечают на поступающие с панелей экстренного вызова видео- и аудиообращения граждан. Занялись переоборудованием пригородной зоны вокзала. Кстати, познакомиться в живую с его начальником мне захотелось после того, как увидела: от «берлинской стены», отгораживавшей пассажиров электричек от прибывающих и отправляющихся на поездах дальнего следования, остался лишь небольшой фрагмент.

– Конечно, от этой, неприличной просто, стены, нужно было избавиться, – улыбается Надежда Анисимова. – Пригородная зона не входила в план реконструкции, поэтому мы занялись ею вплотную только в прошлом году. Уже капитально отремонтированы три пригородные платформы. Покрытие у них не асфальтовое, а выполненное из брусчатки, гарантирующей от образования луж. Над двумя платформами установлены навесы, защищающие пассажиров от метеоосадков, сейчас сооружается ещё один. В перспективе хотим установить навес над всей пригородной зоной. Недавно оборудовали в ней павильон ожидания для пассажиров электричек. Причём, построили его нам арендаторы, что немаловажно в условиях строжайшей экономии средств ОАО «РЖД». Стараемся так договариваться с арендаторами, чтобы это было выгодно и им, и нашим пассажирам.

Результаты работы с арендаторами видны на Ленинградском чуть ли не на каждом шагу. Все обслуживаемые арендаторами точки – газетно-журнальные и цветочные киоски, сувенирные и продуктовые магазинчики, кафе и рестораны – не только удобно расположены, но и выдержаны в гармонии со стилистикой РЖД. Такова договорённость: никакого разнобоя. Видимо, она устраивает обе стороны. Ведь именно Ленинградский лидирует среди подразделений СЗРДЖВ по уровню доходов от сдачи площадей в аренду. Позаботилось руководство вокзала и о том, чтобы «точки» удовлетворяли запросы пассажиров с разной толщиной кошельков. В общем, тут есть и кафе со вполне демократичными ценами, и настоящие рестораны.

Мы идём по вокзалу и видим, как дети резвятся на заботливо оборудованной для них недавно в зале ожидания игровой площадке. Как дежурный легко, нажав одним пальцем на кнопку пульта, поднимает по пандусу коляску с инвалидом. Подмечаем, что в лифтах и возле банкоматов для этой категории пассажиров использован шрифт Брайля. Заглядываем в зал ожидания для маломобильных граждан: тут и удобные кресла, и диван, и огромный плазменный телевизор, и кулер с водой, и специально обустроенная туалетная комната с душем, и даже пеленальный столик для грудничков. Любуемся умело вписанными в интерьеры живыми фикусами и пальмами. Удивляемся, что даже в самых «укромных» уголках нет специфического «вокзального запаха». Надежда Викторовна мимоходом кивает на одно из прикреплённых к стенам устройств для ароматизации воздуха, и делится дальнейшими планами. Вот вскоре предстоит ввод новой системы громкоговорящей связи, а то в последнее время дикторы порой слегка «заикаться» стали. Ведутся работы по оборудованию четырёхэтажной пристройки к вокзалу под гостиничный комплекс. В нынешнем году будет создана система электронной очереди в билетных кассах. Но для начала надо выбрать самый оптимальный вариант. Поэтому Анисимова ездит по банкам, смотрит, чей бы опыт перенять. Может, оборудовать линию параллельного с визуальным голосового оповещения пассажиров? Если же она будет мешать работе билетных кассиров, её придётся отключить…

Надежда Викторовна охотно говорит о коллективе, состоящем из 192 человек: работниках справочно-информационной службы, дикторах, коммерческих агентах, дежурных помощниках, специалистах по договорной работе. Считает, что именно благодаря их грамотности и трудолюбию в последнее время так резко увеличилось количество благодарностей от пассажиров. Но предложение перечислить фамилии лучших отклоняет. Ведь при этом можно обидеть не названных. Просит: «Напишите, что коллектив у нас дружный». Но как справедливо подмечает одна из работниц, без хорошего руководителя коллектив дружным быть никак не сможет. Роль личности никто не отменял.

– Когда встал вопрос о назначении нового начальника Ленинградского вокзала, лучшей кандидатуры, чем Анисимова, и представить было нельзя, – рассказывает начальник РДЖВ Валерий Никитин. – У неё не просто хозяйский, но по-женски чуткий и продуманный до мельчайших деталей на много ходов вперёд подход к делу. Ленинградский вокзал – в надёжных руках.

Ирина Верховная

Вокзальные хлопоты
http://www.gudok.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 9
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2020, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика