Новогодний вояж в морозное Остолопово

25.03.2017 | 12:04 

2М62У — 0080  2ТЭ116 — 1562  3М62У — 0098  ДМ62 — 1736  Красный Холм  Остолопово  Тверская область 

Похоже, это становится традицией. Уже второй Новый год подряд, мы куда-то срываемся с мест и едем ловить после-новогодние допы. Стал замечать, что почти каждое 3–5 января у меня была поезда и этот год стал не исключением. Как и год назад, 3 января уже 2017 года, мы вновь решили повторить вояж в сторону Красного Холма, но уже совершенно другим составом. Про прошлогоднюю поездку можно прочитать вот тут - http://emper1or.livejournal.com/70078.html
А мы вернемся в 2017 год. Вообще, поездку в Красный Холм мы планировали чуть раньше января, если не ошибаюсь, в конце ноября — начале декабря, но тогда не срослось. Сейчас же была и компания, и желание ехать. Цель поездки, как и год назад, был дополнительный поезд Санкт-Петербург — Сонково, а также местное грузовой движение, которое за год подросло и стало более активным.

После бурной встречи Нового года нужно было время чтобы отойти. Впрочем, такая поездка и есть повод отойти, чтобы выйти из праздничного стола.

2-го января я принялся изучать расписания и нитки возможных поездов. Судя по всей выписке — нас ждал вполне хороший улов, но как обычно бывает в праздники — грузопоток падает в первые дни Нового года. Поэтому особо на грузовые можно не рассчитывать и ехать чисто за графиковым. Вечерняя заправка термоса, заряд аккумуляторов и поиск теплых вещей. По Красному Холму обещали до -17 мороза.

Поспать ночью толком не удалось. Вырубиться смог лишь на полтора часа и то сумел проспать будильник. В полностью коматозном состоянии приготовил чай, бутерброды. Проверил все записи на листке, заряд и прочее. В итоге из-за недосыпа умудрился выйти к месту встречи у своего же подъезда последним. Но отправились мы без опоздания.

Вся наша компания в лице Жеки Миши и Вадима Дмитриевича, отправилась покорять морозное Остолопово. В целом дорога проходила, как обычно, ничего нового. Все те же подъебчики от Евгения, только к ним прибавились еще от Вадима. Но это мы отпустим и оставим за кадром, ибо задолбать за день они меня всё-таки умудрились.
Как я уже говорил, дорога практически ничем не отличалась от тех поездок, который были раньше. Исключение было, что мы поехали после оттепели и была напряженность в поездке. Один раз дорога решила над нами пошутить, а так доехали без особых проблем.

В Красном Холме спустя год без изменений. Пустая станция, стрелочники чистят стрелки. В городе утренняя тишина. Заскочили в местный магазин — закупились едой и питьем. Держим путь дальше. На переезде где была авария все-таки убрали завалы и вагонов там больше нет. В итоге провалялись они там почти полтора года. Такие дела.

Дальше знакомая дорога мимо деревень, но тут подводит память и пролетаем нужный нам поворот. Не беда, развернулись возле станции Остолопово, а там все так же. Заснеженная тишина и ничего более. Со второй попытки мы попали на нужный нам поворот, но дорога в этом году к нашему переезду, оказалась весьма хреновой. С трудом, мы преодолели, но впереди была проблемы под номером два. Замело здесь все настолько, что машину в этот раз пришлось ставить дальше. А проблема номер три выяснилась позже — сигнал у переезда так и звенел не переставая, что делало задачу ловить поезда из тепла более сложной. Исходя из выписки расписаний, мог пройти грузовой с Сонково. В итоге обратно в машину идти не стали, а каждый пошел искать себе место для съемки, в надежде, что этот поезд таки пройдет.

За бортом тем временем было около 17–18 градусов мороза. В начале мороз не давал о себе знать, но с каждыми минутами он брал все крепче и крепче.

Время шло, переезд звенел. Предупредительный станции Остолопово горел желтым.. Со стороны Пестово уже ничего быть не может, ибо там уже подползал пассажирский с Питера, осталась мизерная надежда на грузовой с Сонково.

Прошелся недалеко вглубь перегона, солнце потихоньку поднималось все выше. Было какое-то уютное чувство севера и родной дороги.

1. 310-й километр Савеловского хода. 

Время шло — светофор без изменений. Потихоньку начал замерзать, несмотря на то, что утеплился вроде более-менее, но ноги стали офигевать.

К тому моменту из разведки вернулся Миша и мы троицей выстроились на переезде в ожидании пассажирского.

Пристреливался со своего стандартного 85 мм объектива и выходила лажа, солнце еще не вышло на нужную позицию. А до поезда уже считаные минуты, да и камера замерзла, дурака валять стала. Быстро поменял объектив и греть аккумулятор. Через пару минут послышался гудок, достаем аккумулятор, а эффекта ноль. Ладно, прорвемся..
В тиши лесной уже слышался рокот дизеля и перестук колес, через мгновение показался наш поезд уже под знакомым тепловозом.
2. ДМ62-1736 с поездом №609 Санкт-Петербург - Сонково. 

Ну что, первый снят. А теперь греться. Промерзнуть успели все, кроме Миши. Как хорошо что дома заварил горячий час в термос — он был в данный момент очень кстати.

Камера, конечно, подвела со снимком. Чутка недотянул чтобы весь локомотив был на солнце — аккумулятор приказал долго жить. Исходя из логики движения на этом участке, у нас было около 30-40 минут чтобы отогреться, отогреть камеры, ибо есть большая вероятность скрещения по Красному Холму. Да, кстати. А переезд-то перестал звенеть! Чудеса, блин. 
Миша с нами долго сидеть не стал и ушел на разведку по перегону дальше. Мы, с Вадимом рассчитав время, вышли примерно за 20 минут до прохода поезда и пошли занимать позиции. Минуты шли — солнце светило все хреновее. При движении с Красного Холма можно поснимать только первые 1–2 часа после восхода, потом идет четкая контра. Все беда данного участка в том, что большинство поездов идут именно против солнца и именно Сонково. Логика такова — участок Овинище-2 - Пестово находится на жезловой системе, а это резко уменьшается пропускная способность линии до самого минимума. Если сейчас ходит около 8–10 пар грузовых, то стараются пропускать днем по максимуму поездов. Ночью на участке станции не работают и поезда их проходят под красный сигнал. Хотя изредка, бывает и работают. Тот же пример станций на участке Калязин — Сонково. У каждой станции свой график работы в определенный день. Стоит заметить, что на данном участке подняли веса до 6000, следовательно средний вес груженых поездов 5300 – 5600 тонн. Из этих 8–10 пар больше половины поездов назначением Москва — Санкт-Петербург (от областных сортировок в Питерские) и поезда назначением в Лужская (порт Усть-Луга).

А у нас время тикало, а сигнал как горел желтым, так и горит. Морозец вновь начал прихватывать, но ничего, потерпим.

В какой-то момент наш сигнал показал зеленый свет — поезд пойдет на проход. Теперь осталось дождаться поезда и вновь бежать пить чай. Проходит 10 – 15 минут. Ничего не слышно и не видно. Солнце светит все противнее в объектив, но что поделать. Будем снимать так, как есть.

И вот буквально через 20 минут после того, как открыли сигнал, послышался свист турбин. Определенно в подъем ползет 2ТЭ116, хотя, конечно, хотелось Машку. Но хоть с тепловозом повезло, зелененький пошел, но с каким трудом он прошел мимо нас.. Это жесть. Составчик определенно был под 5.5 тысяч, если не больше.
3. 2ТЭ116-1562 с грузовым поездом. 

Несмотря на контровый снимок — он вышел очень и очень душевно. Раз скрещения не ожидалось, можно идти греться дальше. Легкий перекус с чаем, как всегда, был кстати. Изучая расписания, можно было следующий час спокойно отдыхать. В среднем на этом участке — раз в час что-то да едет. Поэтому малодеятельным его назвать даже язык не повернётся назвать.
Через минут 20 к нам вернулся Миша и господ фотографы и их шофер приступили к легкому обеду. За разговорами и историями, время пролетало незаметно. В один момент резко зазвенел переезд и все такие — Неужто время там быстро пролетело?
Я в машину за камерой и бегом к светофору, а там желтый мигающий и уже вдали слышен рокот дизеля очень похожий на Машку. Солнце уже светило так, что изначально понимал — кадр будет говно. Но раз приехали, то нужно снимать. Не успев даже отдышаться, из кривой показалась синяя Манька.
4. 3М62У-0098 с грузовым поездом. 

Обмениваемся с бригадой большими приветами, за что им спасибо. Этот момент запечатлел Миша, думаю лишней фотография не будет.
5. Фото - Миша

Грузовой состав потихоньку затягивался на станцию Остолопово. Ребята наверно не заметили, что я показывал, но желтый мигающий означал что будет скрещение со встречным поездом.
Вернулся на исходную позицию к ребятам и сообщил, что светофор мигал, наш грузовой идет на отклонение и с 99% вероятностью будет скрещение. Все приготовились и стали ждать, прислушиваясь к звукам.
Камера опять начала замерзать, опять грею аккумулятор. Со станции то и дело доносились гудки, но к нам пока ничего не ехало. Минут через 8 послышались очередные гудки, что же там в Остолопово происходит? Вновь тишина. Проходит еще пару минут и уже отчетливо слышен гудок поезда, а нам оставалось гадать под чем он будет. Я поставил на Машку, а ребята думали что будет 2ТЭ116У. Потихоньку из кривой показался силуэт.... ДА-ДА, тепловоза 2М62У с грузовым поездом!
Я уже не мечтал здесь снять такое количество Машек с поездами.
6. 2М62У-0080 с грузовым поездом. 

И кадр вышел как надо, и камера дурака не сваляла.

Ну что, поездка удалась более чем надо. А тепловозов серии 2М62/У в этих краях давно не было в таких количествах. Большинство машин сослали в Карелию, но как показывает время — они всё-таки возвращаются. Осенью они были в Савелово, а зимой вернулись на Савеловско-Мологский ход.

Время нас начало уже немного поджимать, посмотрев на часы и прикинув по расчётам — больше вне графикового можно не ждать и можно смело ехать домой. Но у нас было желание все-таки заловить пригородный из Пестово, поэтому уговорили Жеку притормозить на переезде у Красного Холма.

Мы с Мишей решили прогуляться в сторону станции, чтобы посмотреть есть ли что там под скрещение. Заодно вспоминал как оказался в этих местах впервые. А это было осенью 2013 года, когда грузовой поезд здесь было за счастье и грузовые ходили только под Хвойнинским Машками. Тогда мы сняли только один транзитный грузовой и вывозной на Весьегонск. Годы идут и движение становится все больше и больше.

Вернемся в 2017 и закатный вечер 3-го января. Прогулявшись в кривой, посмотрели на станцию — там пусто. Предупредительный уже мигал, значит, скоро пригородный будет здесь.

Вернулись к Валиму на переезд и начали искать ракурс откуда можно снять. Люди, из проезжающих мимо машин, очень косо смотрели на 3 фотографа, которые хрен пойми чего ждут, хрен пойми где.

Время шло - поезда нет, немного просчитались по времени, но ничего. Через 25 минут ожидания наш пригородный пролетел мимо нас. И как обычно один вагон..
7. ДМ62-1796 с пригородным поездом Пестово - Сонково.

А теперь домой. Спасибо Жеке что вошел в наше положение и дождался нас.

Обратная дорога для меня прошла в полудреме, сказалось что не спал всю ночь. Под Москвой, как обычно, попали в пробку, но куда без нее? Это уже традиция когда едешь в Савеловскую Глухомань, то на обратном пути попадаешь в пробку.

В 20 с копейками мы были уже на нашем районе, попрощались с Жекой и нашей троицей пошли на автобус. Так закончилась первая поездка в 2017 году, которая традиционно посвящена любимой Магистрали.

Спасибо Жеке что согласился поехать в такую даль, если бы не он - не было бы таких замечательных кадров, а Мише и Вадиму за компанию.

Новогодний вояж в морозное Остолопово
http://emper1or.livejournal.com/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 11
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2020, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика