24 сентября 2016 года мне позвонил Денис Еськов ака vosskuez и предложил поехать на дачу к Игорю Абросимову в Сергиев Посад. Я, естественно, согласился и начал искать фотоаппарат. Последний оказался без аккумулятора: я куда-то засунул его, когда меня обуял приступ внезапного желания переклеить обои. Около часа ушло на розыски элемента питания, и за это время Денис дополнил наше трио Гошей Ивановым ака fan_er2.
Спустя ещё час я по МОЖД добрался до платформы Ростокино, перебежал на Северянин Ярославского направления, и доехал до Лосиноостровской, где меня уже довольно давно ждал Денис.
Ещё спустя час мы были в Сергиевом посаде, ещё спустя 30 минут в ТЦ Капитолий, что у платформы 40 км перегона Жёлтиково - Наугольный, а ещё через полчаса к нам на машине подъехал Гоша, мы закинули 5 мешков с едой в багажник и построили курс на затерянное в лесах СНТ, где нас ждал Игорь и шикарная кухня его мамы.
Утром следующего дня, 25 сентября 2016, мы отправились на исследование северных рубежей Савёлки.
1. ДМ62-1796 с пригородным поездом 6983, Весьегонск — Сонково на перегоне Остолопово - Красный холм
2. Приезжаем на переезд на перегоне Кашин - рзд. МЮД. Я впервые забираюсь по Савёлке за Калязин по "главному ходу", хотя по расстоянию Углич гораздо дальше.
3. В другую сторону, на Сонково
4. В телеобъектив на 250 мм. Игрушечные пикеты подпирают синусоидальные рельсы
5. Холмик на восход
6. Едет! Автомобилист грубо нарушает правила проезда переездов
7. Поезд 6273/6274, Сонково — Савёлово под тепловозом ДМ62-1782 на перегоне МЮД - Кашин. Дымит, ускоряясь после проследования переезда
8. Крупнее и после редактирования. Я чуть "подкрасил" облупившийся тепловоз
Кесова гора.
Заезд к Кесовой горе был случайным. Проезжая переезд в московской горловине станции мы заметили зелёную круглобуферную М62, которая коптила Тверское небо в ожидании разрешающего сигнала.
9. Кесова гора представляет собой двухпутную станцию с подъездным путём
Станция Кесова гора, платформа, боковой путь и подъездной. Вид на Сонково
10. Антуражный деревянный вокзал на станции. До него ещё не добрались измазанные серой краской лапки нового начальника ОКТ ЖД, который утопил в серости станцию Гарнея
11. Табличка на станции Кесова гора
12. Расписание
13. Станция Кесова гора, вид на Савёлово. Дальний путь разобран, действующими остались только главный путь и боковой у платформы. Уровень движения достаточно низок...
14. Бетонные шпалы разобранного бокового пути на станции Кесова гора. Вид на Савёлово
15. М62-1693 на станции Кесова гора, на фоне деревянного вокзала и платформы
16. В другом ракурсе
17.
18. Станционный сортир
19. Деревянный вокзал столетней давности
20. Деревянный вокзал на станции Кесова гора вид со стороны города. Что-то душевное в этом кадре
21. Пора двигаться дальше
Приезжаем на бывшую станцию Сменово перегона Шишково - Бежецк линии Ярославль - Рыбинск - Сонково - Бологое
Табличка
22. Бывшая станция Сменово, вид на переезд и Сонково
23. Крупнее
24. На Бологое
25. Зелёный 2ТЭ116-306 на перегоне Шишково - Бежецк, проследует платформу Сменово
26. Платформа Сменово. Слева видны остатки деревянных шпал бокового пути, вид на Сонково
27. Место, где было здание ДСП по станции Сменово. Мне удалось обнаружить остатки фундамента в густой траве
28. Место, где были боковые пути экс-станции Сменово, вид от переезда на Сонково
29. Перегон Шишково - Бежецк. Ждём грузовой из Сонково
30. 2ТЭ116УД-034 на перегоне Бежецк - Шишково, платформа Сменово
31. Поезд 6696 под тепловозом ТЭП70-0084 Бологое - Сонково на перегоне Шишково - Бежецк, платформа Сменово
32. Драный Тапок экс-морковка
33. Следом за пригородом идёт грузовой
2ТЭ116УД-012 на перегоне Шишково - Бежецк
34. Пора двигаться дальше. Следующая остановка - Красный холм
Здание вокзала на станции Красный холм
35. Платформа на станции Красный холм, вид на Овинище
36. Платформа на станции Красный холм, вид на Сонково
Савёлка пуста... Следующий грузовой поедет более чем через 4 часа, после ухода пригородного на Весьегонск - Сонково.
37. Станция Красный холм, вид на Овинище. Главный путь на бетоне
38. Станция Красный холм, вид на Овинище, крупнее. Боковая платформа и мост через реку Неледина. Выходные светофоры полуавтоматической блокировки
39. Станция Красный холм, вид на Сонково. Подъездной путь влево
На каждом пути рейка в окрасе "зебра" неизвестного мне назначения
40. Платформа и вокзал на станции Красный холм. Что можно фоткать, когда нет движения?
41. Табличка на станции Красный холм
42. Расписание на станции Красный холм
43. Здание вокзала станции Красный холм со стороны города. Почему-то душа требует построить трамвайное кольцо:)
44. Оставим унылую пустошь Красного холма, и двинемся дальше на Весьегонск
Перед нами экспонат железнодорожной жизни: Поваленный вагон у переезда на перегоне Остолопово - Красный холм
P.S. Коллеги подсказывают, что в январе 2017 вагон убрали
45. Крупнее
46. Тот самый переезд, где в повороте не удержался вагон. И это магистральный ход!
47. Дальше мы выехали в самые заповедные края: линию Овинище - Весьегонск
Переезд у платформы Ивановские казармы (358 км), вид на Овинище. Когда я писал этот пост, то обратил внимание на несоответствие разных источников друг другу. Названия платформ и их положения не понятны. Яндекс-расписания, Википедия, Сайт Савёловской глухомани и Сайт Сергея Болашенко противоречат друг другу. Поэтому я буду писать так, как мне кажется наиболее реалистичным.
48. Переезд у платформы Ивановские казармы, вид на Весьегонск
49. Настоящая глухомань. Через 20 километров Савёловское направление окончится Весьегонском, а путь дальше поглотят воды Рыбинского водохранилища...
50. Переезд у платформы Ивановские казармы (358 км), вид на Сонково. Переездной сигнализации нет, есть только знак "STOP" на октаэдрической табличке красного цвета
51. Прогуляемся к платформе
52. Деревянные сооружения у платформы 358 км Ивановские казармы перегоне Весьегонск - Овинище-2
53. Крупнее. Интересно, каково их назначение?
54. Платформа Ивановские казармы (358 км), вид на Овинище, перегон Весьегонск - Овинище-2
55. Табличка, лавочка и урна на платформе Ивановские казармы (358 км)
56. Знак остановка локомотива у платформы Ивановские казармы (358 км)
57. Вид платформы на Весьегонск
58. Ещё один непонятный сарай справа
59. Платформа 358 км Ивановские казармы перегона Овинище-2 - Весьегонск и здания
60. ДМ62-1796 с поездом 6983 Весьегонск — Сонково у платформы Ивановские казармы, 358 км.
Перегон Весьегонск - Овинище-2
61. Крупнее
Поезд прошёл, и тут нам в голову пришла идея снять пригород ещё раз. Мы сели в машину и погнали вслед за поездом.
62. Переезд на перегоне Весьегонск - Овинище-2 в районе платформы 340 км.
63. Переезд на перегоне Овинище-2 - Весьегонск
64. Поднимаемся в горку ближе к Овинищу
65. Дубль два!
ДМ62-1796 с поездом 6983 Весьегонск — Сонково на перегоне Весьегонск - Овинище-2 в окрестностях платформы 340 км.
66. Ушёл на подъём
А мы снова бежим к машине и летим за поездом
67. Перегон Остолопово - Овинище-1
68. Дубль три.
ДМ62-1796 с пригородным поездом 6983, Весьегонск — Сонково на перегоне Овинище-1 - Остолопово
69. Погоня продолжается. Курс на Остолопово
Входной светофор Ч станции Остолопово, вид на Овинище
70. ДМ62-1796 с пригородным поездом 6983, Весьегонск — Сонково на перегоне Остолопово - Красный холм
71. Дубль четыре
ДМ62-1796 с пригородным поездом 6983, Весьегонск — Сонково на перегоне Остолопово - Красный холм
72. Финальный кадр уходящего поезда
Ещё около часа мы ждали поезд на холме. Но грузовой так и не приехал.
73. Домой, пора домой!
Около полуночи я был дома.
Спасибо коллегам за компанию и вылазку!
Спасибо за внимание!
|