Сегодня, 7 февраля 2017 года, исполнилось 74 года со дня прибытия первого поезда с Большой земли в Ленинград после прорыва блокады и открытия регулярного движения по "Дороге Победы" – железнодорожной линии Шлиссельбург – Поляны.
В этот день в честь памятной даты на Финляндском вокзале собрались ветераны, руководители Октябрьской железной дороги, молодежь, жители Санкт-Петербурга. С самого утра на вокзале звучали поздравления, оркестр играл песни военных лет.
В память о событиях военного времени к перрону Финляндского вокзала под звуки оркестра прибыл паровоз Эр 766-41, такой же серии, как и в 1943 году.
От лица многотысячного коллектива Октябрьской железной дороги со знаменательной датой всех собравшихся поздравил руководитель магистрали Владимир Голоскоков, отметив в своем выступлении бесценную роль железнодорожников в годы войны.
Также в рамках торжественных мероприятий состоялась церемония освящения установленного на Финляндском вокзале Поклонного креста "В память железнодорожникам - участникам Дороги Жизни, погибшим в Великой Отечественной войне, во славу их героического служения Отечеству".
Далее ветераны и молодые железнодорожники на электропоезде с Финляндского вокзала отправились на станцию Петрокрепость, где возложили цветы к паровозу-памятнику Эм 721-81 и к обелиску "Стальной путь". После этого для гостей мероприятия состоялся концерт творческих коллективов Дома культуры поселка им. Морозова, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.
*****
Дорога Победы – это временная железнодорожная линия Поляны – Шлиссельбург, действовавшая с 5 февраля 1943 года по 10 марта 1944 и служившая для доставки грузов в блокированный Ленинград. За это время по ней было проведено более 6000 поездов.
Каждый рейс по Шлиссельбургской трассе, названной железнодорожниками "коридором смерти", сопровождался вражескими артобстрелами и бомбардировками, более 1200 раз были разрушены железнодорожные пути и линии связи.
7 февраля 1943 года с Большой Земли в Ленинград прибыл первый грузовой поезд, паровоз Эу 708-64 вели машинист Иван Пироженко и помощника машиниста Виктор Дятлев.
Также 7 февраля 1943 года с пятой платформы Финляндского вокзала на Большую Землю отправился поезд, груженный отливками орудийных стволов, локомотивом был паровоз Эм 721-83. Паровоз поставлен на вечную стоянку на станции Петрокрепость рядом с мемориальным музеем "Дорога Победы" в 1975 году.
|