Интервью генерального директора СЗППК газете «Октябрьская магистраль»

01.02.2017 | 19:17 

безбилетный проезд  Виталий Григорьев  Волховстрой-I  Выборг  Заневский Пост-II  Зеленогорск  Кириши  Ласточка  Ленинградская область  Луга-I  Любань  Мельничный Ручей  Мурманская область  Нева  Новгород-на-Волхове  Новгородская область  Павловск  Псковская область  Республика Карелия  Санкт-Петербург  Сертолово  СЗППК  тариф 

Пассажиров больше, а «зайцев» меньше

Результаты работы пригородной компании позволяют строить планы по улучшению транспортного обслуживания

Виталий Григорьев, генеральный директор ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания»

– Виталий Витальевич, с какими результатами компания завершила 2016 год?

– Объём работы составил 2879 млн пасс-км: на 2,6% больше, чем в 2015-м. Пассажиропоток увеличился на 1,5%. Перевезено 76,5 млн человек. Мы реализовали целый комплекс мероприятий для привлечения пассажиров: продлили некоторые межсубъектные маршруты и организовали новые, расширили географию для скоростных «Ласточек», увеличили долю абонементных билетов в общем объёме продажи проездных документов и усовершенствовали саму её систему. К примеру, внедрили технологию электронной продажи билетов – через мобильное приложение «Пригород».

– Каковы плоды работы по минимизации безбилетного проезда?

– Проблема уклонения граждан от оплаты проезда остаётся актуальной, но её масштабы сократились. «Зайцев» становится всё меньше. Мы расширяем сеть турникетных комплексов, проводим совместные с транспортной полицией рейды. За 2016 год было оформлено 1005 актов о безбилетном проезде на 1 млн 152,9 тыс. руб. Сознательные граждане не стали доводить дело до суда: по 54 актам штрафы оплачены добровольно. Судебная практика демонстрирует неизбежность ответственности за безбилетный проезд. На настоящий момент по 55 искам решения вынесены в пользу СЗППК.

– Какие из нерешённых пока проблем «перешли» в год нынешний?

– Единственный субъект РФ в зоне обслуживания компании, имеющий задолженность по компенсации выпадающих доходов за 2016-й, – Псковская область. Она составляет 16 млн 76 тыс. руб. Суммарная же задолженность по выпадающим доходам за минувший год ожидается в размере 34 млн 71 тыс. руб. Проблемой остаётся неполучение из федерального бюджета в полном объёме компенсации убытков, возникающих от предоставления бесплатного проезда получателям социальной услуги. В период с 2012-го по 2016-й годы СЗППК полностью выполняла свои обязательства по бесплатной перевозке федеральных льготников, при этом некомпенсированные ей убытки составили 2 млрд 16,6 млн руб. Цена госконтракта на 2016 год между СЗППК и Минтрудом РФ на перевозку льготников – 727,6 млн руб.. Размер некомпенсированных выпадающих доходов компании за год составил 402,7 млн руб. Это увеличит нашу кредиторскую задолженность перед ОАО «РЖД» за аренду подвижного состава. И может свести на нет усилия по исполнению инвестпрограммы, утверждённой администрациями Санкт-Петербурга и Ленобласти и направленной главным образом на приобретение нового подвижного состава.

– Есть ли у заключённых с субъектами РФ договоров на транспортное обслуживание какие-либо интересные особенности?

– Одним из положительных изменений во взаимоотношениях с субъектами РФ можно назвать заключение долгосрочных договоров: в дополнение к действующим трёхлетним с Мурманской областью и Карелией в 2016-м аналогичные заключены с Ленинградской и Новгородской областями, а сроком на 15 лет – с Санкт-Петербургом. Более того, в рамках этого 15-летнего договора достигнуты договорённости о формировании инвестиционной составляющей в тарифе, которая позволит реализовать клиентоориентированные инвестпроекты компании.

– Насколько удачно вписываются в пригородный комплекс скоростные «Ласточки»?

– Наблюдается устойчивый спрос у пассажиров на эти комфортабельные скоростные поезда, и он продолжает расти. Они задействованы у нас на семи маршрутах: от Санкт-Петербурга до Выборга, Волховстроя, Любани, Луги, Мельничного Ручья, Зеленогорска и Новгорода. С начала курсирования они перевезли 3 млн 921 тыс. человек. Прорабатываются вопросы увеличения количества «Ласточек» на действующих маршрутах (на одну пару до Выборга и две – до Зеленогорска), а также их использования на маршрутах от Петербурга до Павловска и Киришей.

– Охарактеризуйте тарифную политику на ближайшую перспективу.

– Динамика роста тарифов на пригородные перевозки до 2016 года в основном была обусловлена увеличением затрат перевозчика и фактическим наличием средств в бюджетах субъектов РФ на покрытие его убытков. Тенденция ограничения начала прослеживаться с 2015-го, когда правительственная комиссия по транспорту рекомендовала не допускать роста в 2016-м более чем на 10%.

Аналогичная ситуация сохранилась и при установлении тарифов на 2017-й, поскольку Минэкономразвития в своём прогнозе на три года определило предельно максимальный индекс на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в регулируемом секторе на уровне 4%. Так что в нынешнем году на территориях субъектов РФ полигона СЗППК рост тарифов не превысил эту планку. Из шести обслуживаемых компанией регионов только в Новгородской области тариф не изменился, ведь и без того он самый высокий в СЗФО. Органы исполнительной власти региона сдерживают его рост для постепенного выравнивания с другими субъектами РФ. Тарифы на «Ласточки», курсирующие в нынешнем году по территории Петербурга, отличаются от установленных на остальные электропоезда на 12,5%, по Ленобласти – на 7,8%. Ведь эксплуатационные затраты на данный тип подвижного состава значительно выше.

– Расскажите о самых интересных проектах компании.

– Ориентируясь на масштабность застройки микрорайона Кудрово во Всеволожском районе, СЗППК приступила к предпроектным работам по организации нового маршрута. Планируется развить существующую железнодорожную инфраструктуру. На участке между станциями Заневский Пост-2 и Нева будут построены пассажирские платформы.

Для улучшения транспортного обслуживания могут применяться нестандартные решения, такие, как перевод путей необщего пользования в статус общего пользования с последующей электрификацией участка. К примеру, для улучшения сообщения жителей города Сертолово с Петербургом компанией предложен вариант задействования существующего пути необщего пользования, примыкающего к станции Левашово и обслуживаемого

Минобороны РФ. Естественно, после его реконструкции. Инициатива поддержана Минтрансом. На основании принятых органами власти решений Дирекцией по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области был объявлен конкурс на разработку предпроектной документации и по его итогам выбрано АО «Росжелдорпроект». Срок выполнения работ определён до июня 2017-го.

В рамках инвестпрограммы 2016 года СЗППК начала реализацию инфраструктурного проекта развития зоны формирования транспортно-пересадочного узла на 19-м км Варшавского направления. Предпосылками послужило строительство крупнейшего на Северо-Западе конгрессно-выставочного центра «Экспофорум» и жилых комплексов в рамках освоения территории «На Царскосельских холмах» в микрорайоне «Пулковское» Пушкинского района. Строительство ТПК «Пулковские высоты» улучшит транспортную доступность для населения микрорайона за счёт развития существующей инфраструктуры.

– СЗППК обновляет парк подвижного состава, но, помнится, Вы называли это «лишь робкими попытками наращивания имущественных мышц». Насколько активно прорабатывается вопрос о капитализации компании посредством наделения её подвижным составом, принадлежащим ОАО «РЖД»?

– Приобретение собственного подвижного состава – одна из наших побед. В собственности СЗППК сегодня 5 единиц: 3 дизель-электропоезда и 2 рельсовых автобуса. Запланировано приобретение нового и в этом году. Вопросы капитализации находятся в ведении акционеров – администрации Санкт-Петербурга и ОАО «РЖД». Наделение имуществом должно стимулировать их в создании условий для совершенствования деятельности. Ведь обновление основных средств можно осуществлять за счёт амортизационного фонда, который начнёт аккумулироваться после капитализации компании.

Для выработки согласованного решения по капитализации общества приказом Комитета по транспорту создана межведомственная рабочая группа. Сформирован перечень имущества, предполагаемого к передаче СЗППК, проведена его оценка. Процедура это не быстрая. И для реализации подобных проектов развития необходимо выполнение ряда условий управленческого и ресурсного характера. Но мы к этому готовы.

Беседовала Ирина Верховная

Интервью генерального директора СЗППК газете «Октябрьская магистраль»
СЗППК • http://ppk-piter.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 14
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2020, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика