27 сентября на законсервированной станции Горовастица в Осташковском районе Тверской области было разобрано деревянное здание вокзала станции, построенное более 100 лет назад в едином архитектурном стиле с другими вокзалами ветки.
Как предполагают очевидцы, это было сделано из-за предстоящего осмотра дороги ее начальником. «На месте станции останется пустое место, радующее глаз проезжающей по дороге комиссии», - говорят местные жители. Вокзал был разобран (частично – сожжен) службой дистанции гражданских сооружений. Также были демонтированы законсервированные светофоры станции, в том числе редкие и практически нигде уже не используемые прожекторные.
Вокзал станции Горовастица был построен в период строительства Бологое-Полоцкой железнодорожной линии с 1902 по 1907 год. Он, как и другие вокзалы на линейных станциях IV класса, был сооружен по специально созданному для этой дороги проекту польских архитекторов. Построен из дерева, в едином архитектурном стиле с остальными, украшен мансардой, большие окна отделаны деревянным декором. Эта железнодорожная линия, по мнению некоторых исследователей, является уникальным памятником истории, культуры, архитектуры и быта железнодорожного транспорта XX века, а здания станций IV класса - памятниками деревянного зодчества, хоть официально и не являлись таковыми. Как сообщается, председатель Всероссийского общества любителей железных дорог Алексей Вульфов неоднократно предпринимал попытки поставить на учет и государственную охрану комплекс построек и станций Бологое-Полоцкой дороги.
В последнее время вокзал в Горовастице был закрыт и находился в заброшенном состоянии, хотя, по мнению местных жителей, для сохранения вокзала и приведения его в удовлетворительное состояние требовались небольшие финансовые вложения. Есть сведения, что следующими демонтажу подвергнутся аналогичные здания вокзалов на станциях Черный Дор и Скворцово той же железной дороги.
|