09.09.2016 | 10:16
Мурманск Свирь ТЧР–27 Кандалакша |
– В августе этого года на полигоне ОЖД впервые начали эксплуатироваться магистральные грузовые электровозы переменного тока серии 2ЭС5К – «Ермак», названные так в память о знаменитом казачьем атамане, снискавшем всенародную славу в борьбе за присоединение Сибири к России. Работают «Ермаки» на северном участке Свирь – Мурманск.
Пока что в парке нашего депо четыре таких электровоза. Но через несколько дней прибудет пятый. В планах Октябрьской дирекции тяги – увеличить парк этой серии локомотивов Новочеркасского электровозостроительного завода к концу следующего года до 50-ти единиц.
Сосредоточены все машины будут эксплуатационном депо Кандалакша, потому что оно – единственный паркодержатель электровозов переменного тока на полигоне ОЖД.
2ЭС5К имеют целый ряд преимуществ перед устаревшей серией ВЛ80, которые новинка призвана постепенно заменить собою. «Ермак» способен водить поезда повышенного веса – до 5200 тонн – без толкача. В настоящее время на участке Лоухи – Кандалакша проходят испытания с помощью динамометрического вагона. Так что вскоре новые электровозы дадут нам возможность избавиться от толкачей и сэкономить тем самым значительную часть эксплуатационных расходов.
При торможении за счёт тягового двигателя «Ермак» отдаёт часть электроэнергии обратно в контактную сеть. Благодаря этому эффекту, называемому рекуперацией, экономится затрачиваемая на тягу поезда электроэнергия. Важно и то, что локомотив снижает скорость самостоятельно, без использования тормозов состава, то есть вагонных.
«Ермак» может работать 240 часов без захода на техобслуживания второго объёма (ТО-2), в то время, как электровоз ВЛ80 отправляется на него через 96 часов эксплуатации.
Установленная в кабине управления «Ермака» микропроцессорная система позволяет с помощью аудио-и видеотехники контролировать работу как электровоза, так и локомотивной бригады. И оценивать все принимаемые машинистом решения.
Ещё в первой половине года мы отправляли обучаться на Новочеркасский завод несколько наших локомотивных бригад, которым предстояло осваивать «Ермаки». Сейчас у нас обкатано для работы на этом электровозе 27 бригад. И обкатка продолжается.
Машинисты и помощники, работающие на «Ермаках», очень ими довольны. В первую очередь они отмечают бесшумность этого электровоза, наличие кондиционера и панельных нагревателей. Но главное – удобство в управлении и надёжность.
Евгений Асташкин, заместитель начальника локомотивного депо Кандалакша по эксплуатации.
|
|
|
|
Комментарии и оценки
| Информация
Просмотры: 32
Информационная нагрузка: —
Комментарии: — Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
|