Во время Великой Отечественной войны за Калининский железнодорожный узел велись ожесточенные бои.
14 октября 1941 года станция Калинин эвакуировалась на станцию Завидово, где располагался штаб 30-й Армии. Работниками станции заблаговременно были предприняты меры по саботажу эксплуатации станцией противником, в частности, выведен из строя поворотный круг депо и разрушены пути. Днем того же дня немецкие войска сломили оборону 5 стрелковой дивизии и захватили станцию, превратив её в хорошо укрепленный пункт.
В ходе Калининской наступательной операции, 16 декабря 1941 года воины 934 стрелкового полка 256 стрелковой дивизии овладели станцией Калинин, и комиссар Денисенко поднял красное знамя над вокзалом.
В ходе боев предприятия железнодорожного узла сильно пострадали. Был взорван железнодорожный мост, сильно повреждены вагоноремонтный пункт, здания вокзала и локомотивного депо. Но даже после отступления, немецкая авиация продолжала бомбить станцию. Тем не менее, коллектив станции сразу после освобождения города приступил к восстановительным работам, ежедневно до 600 человек участвовало в очистке путей от снега.
15 января на станции Калинин начался регулярный прием и отправление товарных поездов.
16 января 1942 года на станцию прибыл из Москвы первый поезд, а 19 января открылось движение поездов на участке Калинин — Бологое.
10 февраля 1942 года станция вновь стала функционировать. К этому моменту были восстановлены здание вокзала, локомотивного депо, вагоноремонтного участка, было отремонтировано более полусотни паровозов.
Фото из книги «На правом фланге Московской битвы: к 50-летию освобождения г. Калинина в Великой Отечественной войне» — М.: Московский рабочий, 1991. и с сайта pastvu.com .
|