Год спустя на линии Окуловка - Неболчи

19.07.2021 | 08:12 

ДМ62 — 1740  ДМ62 — 1791  Котово  МПТ4 — 144  Неболчи  Окуловка  Окуловка — Неболчи  Поддубье 

Заповедные железные дороги - тема, которая в последние годы представляет для меня особый интерес. И раньше всё начиналось и происходило на Бологое-Полоцкой магистрали, то в июле прошлого года я открыл для себя довольно красивую линию Окуловка - Неболчи - 102 километровую линию соединяющую главный ход Санкт-Петербург - Москва с Мологской магистралью. Вылазка получилась очень интересной и результативной, помимо пригородного поезда заснял ещё и местный грузовой. После той поездки я планировал совершить повторную вылазку в дни золотой осени, однако планируемая поездка не состоялась - не всегда то, что я планирую реализуется, бывает, что появляются другие планы с большим приоритетом.
Прошёл год. Погода установилась жаркой и малооблачной и я, вспомнив о прошлогодней поездке на данную линию решил, что пора совершить повторную вылазку. Тем более в последние месяцы на вывозе там работал тепловоз ДМ62-1740 - один из немногих тепловозов сохранивший голубой окрас, а такой тепловоз я очень хотел заснять, особенно на видео. Решение принято, и в ночь на вторник 13 июля я выехал в Окуловку.
DSC_0432
На этот раз поездом, на котором я решил добираться был поезд №114 Адлер - Санкт-Петербург, притом с нового Восточного вокзала. Правда сам вокзал я толком не смог рассмотреть, ибо по приезду сразу же сел в стоящий у платформы поезд. После отправления ещё некоторое время смотрел за одном окрестности малого кольца, а после прибытия в Лихоборы отправился спать. Пока локомотив обгонялся прибыло ещё 2 пассажирских поезда. Вот вам и удобства - потеря времени на ровном месте. Надо было восстанавливать съезд в направлении Владыкино, однако это не было сделано, да и вопрос - насколько реально? Но как бы там не было, после того как поезд отправился и съехал на главный ход Москва - Санкт-Петербург я заснул.
Утренний свет разбудил меня через несколько часов. Поезд стучал на стрелках, глянул в окно - проследовали станцию Березайка. Ну в общем-то ехать осталось чуть более получаса. Спать дальше смысла не было, а потому умывшись я собрал вещи и вскоре покинул пассажирский поезд на станции Окуловка.
Прибыл на станцию Окуловка я осмотрелся. Грузовых вагонов на станции не было, не считая пары цистрен на подъездных путях нефтебазы. У здания вокзала в горячем состоянии стоял тепловоз 2М62У-0191А. Второго тепловоза да пассажирского вагона не было. Значит попозже приедут. Правда факт присутствия на станции 2М62У-0191А вместо ДМ62-1740 немного огорчил, ну а что теперь делать - уже приехал на место. Я покинул станцию Окуловка и направился на линию Окуловка - Неболчи, на который был уже спустя 20 минут.
DSC_0368
1-й километр линии Окуловка - Неболчи, вид в сторону Окуловки. Виден входной светофор "НП" станции Окуловка и пути главного хода.
DSC_0369
Вид в сторону Неболчей. Утро выдалось тёплым и безоблачным - такую погоду я и хотел. Я направился в направлении станции Поддубье.
DSC_0370
Конец 1-го - начало 2-го километра линии.
DSC_0371
Именно здесь на 2-м километре линия переходит на рельсы Р50 лежащих на деревянных шпалах. Вдоль железной дороги, почти до самой станции Поддубье идёт тропа, которой активно пользуются местные жители.
DSC_0372
В общем-то и на данном перегоне можно снимать поезда, только вот всё-таки местные могут помешать. Не в том плане, что набросятся на тебя и будут требовать свалить, а своим проходом по тропе испортят кадр. В прошлом году, ожидая пригородный на данном перегоне я этого опасался, ибо чуть ли не каждые 3 минуты кто-то проходил вдоль жд, но, к счастью, кадр удался.
DSC_0373
Предупредительный светофор ПНП станции Окуловка. Позади меня путепровод автодороги соединяющей Окуловку, Боровичи и Пестово с трассой Москва - Санкт-Петербург.
DSC_0377
Кстати с путепровода открывается очень симпатичный вид на железную дорогу. Но снимать отсюда поезд не будем, пригородный будем снимать среди лесов Новгородщины.
DSC_0382
Спустившись с путепровода я продолжил прогулку вдоль железной дороги.
DSC_0388
3-й километр линии, в кадре предупредительный светофор "ПЧ" станции Поддубье. Пройдя предупредительный светофор я вошёл в кривую, в которой в прошлом году сделал первый кадр поезда на данной линии - это был пригородный поезд Окуловка - Неболчи. Однако в этот раз я принял решение снимать пригородный на соседнем перегоне, где освещение должно было быть более удачным.
DSC_0390
Кривая в конце 3-го - начале 4-го километра линии.
DSC_0391
Ну а вот собственно место с которого я в том году снимал данный поезд. Правда я стоял не у путей, а поднялся на возвышенность слева. Тогда пригородный был под тепловозом ТЭМ18Д, что будет сегодня пока не понятно. Кстати на станции Окуловка также и ТЭМка была.
DSC_0394
Продолжая прогулку я вышел на 4-й километр линии. Впереди уже показался входной светофор станции Поддубье.
DSC_0402
Входной светофор "Ч" станции Поддубье. Вдали также видны маневровые светофоры в границах станции.
DSC_0406
Вид в сторону станции Окуловка.
DSC_0408
Мост перед путевым развитием
DSC_0409
Конец 4-гр - начало 5-го километра станции Поддубье
DSC_0412
Вот мы уже на станции Поддубье. Путевое развитие станции включает в себя 5 путей, также есть подъездной путь на Окуловскую целлюлозно-бумажную фабрику, на котором вроде и замечен едва различимый накат, но только в начале подъездного пути. На боковых путях наката почти нет.
DSC_0413
Посадочная платоформа и здание вокзала станции Поддубье.
DSC_0414
Вокзал 1911 года постройки.  Данная станция и перегон Окуловка - Поддубье - единственный перегон на линии запущенный в эксплуатацию ещё в царской России - в 1912 году.
DSC_0416
С момента открытия в течении 12 лет станция была тупиковой и только в 1924 году линия была продлена до станции Любытино (ныне Зарубинская)
DSC_0418
Северная горловина станции, маршрутный светофор "НМ" со стороны станции Неболчи. Несмотря на то, что станция Поддубье пришла в упадок, судя по количеству путей, в лучшие годы, грузовая работа на станции была довольно активная.
DSC_0419
Выходной светофор. Участок линии от станции Зарубинская до Неболчей был достроен уже в годы Великой Отечественной войны. Железная дорога имела серьёзное стартегическое значение: по ней регулярно осуществлялась переброска войск, так как территории ближе к Ленинграду были оккупированы немцами, а сам город находился в кольце блокады.
DSC_0420
Входной светофор "Н" станции Поддубье со стороны Неболчей.
DSC_0423
Ну а мы вышли на перегон Поддубье - Котово. Железная дорога уходит в глухие леса Новгородской области оставляя позади город.
DSC_0425
Вдоль железной дороги проходила трёхфазная ЛЭП на деревянных столбах придавая дополнительный антураж линии. Но надо было выбрать место съёмки.
DSC_0426
Изначально я рассматривал вариант остановится здесь, но решил пройти дальше, и посмотреть вариант съёмки пригородного поезда в кривой.
DSC_0428
Тем более до кривой дойти в общем-то не так долго. Всё хорошо, только вот и здесь погода оказалась довольно жаркой. Хорошо, что местами ещё можно было спрятаться в тенёк.
DSC_0429
Граница 6-го и 7-го километра линии.
DSC_0430
Я вошёл в кривую, в которой в прошлом году заснял грузовой поезд.
DSC_0437
Вид в противоположную сторону, в кадре предупредительный светофор "ПН" со стороны Неболчей. В этой кривой я решил остановится, нашёл место, правда на десяток метров ближе к предупредительному светофору. Правда была привычная проблема в виде зарослей, но секатор у меня при себе. Но до прохода поезда ещё 40 минут, есть время срезать лишнюю растительность. Я принялся за дело довольно активно, и так вошёл в азарт, что даже не заметил, что натёр на пальце мозоль. Ну понятно дело, без перчаток работал же.
DSC_0443
Ну ладно, это мелочи, главное результат достигнут. Теперь дело за малым - дождаться поезда и сделать кадр. Остался только вопрос какой тепловоз в голове пригородного будет. Я уже настаивался увидеть либо секцию 2М62У-0191, либо ТЭМ18ДМ. Ну не угадал с ДМ62-1740, ничего, бывает. В принципе и тепловоз в корпоративе будет смотрется  тоже довольно неплохо. Где-то вдали послышался слыбый гудок, скоро поезд будет здесь. Настраиваю видеокамеру, жду. На часах 10.14 - время отправления пригородного поезда со станции Поддубье. Прошло 3 минуты, 4, 5...Тишина..Но скорость движения по линии ограничена, а потому ничего удивительно, что поезд немного задерживается. Но вот послышался дизель 2Д49, включаю видеокамеру жду. Через мгновение в кривой показался тепловоз, который я уже и не ждал, но тем не менее..
DSC_0450
Тепловоз ДМ62-1791 в составе пригородного поезда №6962 Окуловка - Неболчи, перегон Поддубье - Котово Октябрьская железная дорога. Вот так! Я уже и не ожидал увидеть Машку в голубом окрасе, но в результате на тебе - получил то, за чем и приехал, ну разве только попался тепловоз с другим номером, но это ерунда. Тем более данного тепловоза ещё не было в иоей фотоколлекции. Позже выяснилось, что пару дней назад тепловоз работал на Савёлке, на вывозной работе со станции Углич. И вагончик смотрю обновили, тоже обновили.
DSC_0466
Пригородный поезд умчался на Неболчи, а я решил немного погулять вдоль путей в сторону Котово. Дошёл до кривой. Впереди был виден столб на границе 7-го и 8-го километров. Чуть дальше находился ныне недействующий о.п. 8 км. В прошлом году я дошёл до данного о.п., даже прошёл чуть дальше, но потом вернулся.
DSC_0468
Но не будем пока спешить, памятуя о прошлогодней вылазке я допустил проход по удалению за пригородный тепловоза 2М62У-0191А. Только в прошлом году был ДМ62-1737, а пригородный, как я уже писал, прошёл под тепловозом ТЭМ18Д-127. На часах 10.44 - время прибытия пригородного на станцию Котово. Жду тепловоз. Но прошло 10 минут, 15, полчаса...Тишина. А ведь тепловоз, как правило, всегда следовал по удалению за пригородным. Но ничего подождём ещё. Прошло ещё 40 минут, миновал полдень. Тишина. Прогуливаюсь вдоль путей, поглядывая на предупредительный, который непрерывно горл жёлтым. Но вот со станции Поддубье послышался шум, явно что-то едет! Занимаю позицию, жду.
DSC_0470
Но вместо тепловоза проехал всего-навсего мотовоз МПТ-144. Не люблю подобную технику, но учитывая заповедность линии всё-таки заснял, хотя получилось не очень удачно. Но это мелочи, ибо я даже не знал, что бригада данного мотовоза незамедлительно доложила обо мне ДС станции Поддубье.
DSC_0471
Вновь дошёл до кривой. Мотовоз умчался на Котово, но ещё до станции Котово явно не доехал, ибо на протяжении получаса я слышал его дизель - больно долго. Понимая, что пока мотовоз не освободит перегон ждать нечего я принял решение возвращаться обратно, тем более на пути уже легли тени от деревьев. Собрал оборудование, иду вдоль кривой. Смотрю навстречу идёт молодой человек в гражданской одежде. Когда мы поравнялись, он окливнул меня, поинтересовавгись что я здесь иду. После пары вопросов он показал мне удостоверение сотрудника полиции управления УВД на транспорте. Вопросы были разные, например, знаю лия о том, что на линии  есть воинская часть, и что дорога имеет стратегическое назначение, если я решил снимать пригородный, то почему не предупредил ДС, быть может тогда ему не пришлось приезжать. Но в целом разговор прошёл довольно тактично, без хамства и угроз. Напоследок задал два вопроса; "Ну как, удачно засняли пригородный?" и "Вы ешё будете на линии?" Я прикинул, что раз мотовоз работает на перегоне, делать тут точно нечего, и сказал, что скорее всего нет. Пошли обратно. По пути стралей расспрашивал как у нас в Москве, рассказал какие опасности есть в их краях, даже дал наводку на интересные места области. А под конец даже подвёз на личном авто до переезда, хотя я его не просил. И даже денег не взял за проезд, хотя я предлагал ему за проезд. Ответ был краток " Ничего не надо, я по доброте душевной подвёз. Только идти обратно поаккуратней и на главный ход не выходи по путям, там камеры. Ибо если меня опять вызовут, мне уже придётся протокол составить, выбора не будет" Высадив меня недалеко от переезда сотрудник полиции уехал.
DSC_0474
Вышел к переезду возле входного светофора "Ч" станции Поддубье.  Неожиданно так планы изменились, с другой стороны если бы остался вряд ли что-либо дождался.
DSC_0475
Итак, вдоль путей обратно я решил не идти, а изучить альтернативный путь вдоль автодороги. Пока шёл тщательно прислушивался, благо железная дорога проходила неподалёку. Но было тихо.
DSC_0478
И всё-таки я решил вернуться к линии, но уже на перегон Окуловка - Поддуье в район путепровода. На предупредительном светофоре станции Окуловка горел жёлтый. Поднялся на путепровод, жду.  А что ждать то - явно мотовоз обратно поедет. С одной стороны, мне хотелось жёстко простебать стукачей, показав им всю бесполезность их действий, с другой стороны, хоть в этот раз я ничего не нарушил бы, но не очень хотел чтобы лишний раз тревожили товарища из полиции, который ко мне доброжелательно отнёсся. Если ко мне относятся хорошо, я всегда стараюсь отвечать также хорошим отношением. Мотовоз я повторно не снял, но по другой причине - отлучился в магазин за водой, а в этот промежуток он и проехал, услышал когда шёл обратно.
DSC_0480
Перегон освободился. В моём распоряжении ещё оставалось порядка часа, я решил подождать надеясь на поздний грузовой или резер в виде 2М62У-0191А, но увы...Я направился обратно на станцию Окуловка, придя на которую я обнаружил, что 2М62У-0191А со станции уехал. Либо на Боровичи свалил, либо с одним из хозпоездов, которые я ещё утром видел на станции. Да и ладно! Дождавшись скоростной электропоезд "Ласточка" я отправился в обратный путь в Москву. Поездка получилась хоть и немного драмматичная, но один только кадр пригородного сделал её успешной. Который я также заснял на видео:

На этом всё! Благодарю за внимание!

Год спустя на линии Окуловка - Неболчи
Заповедные железные дороги - тема, которая в последние годы представляет для меня особый интерес. И раньше всё начиналось и происходило на Бологое-Полоцкой магистрали, то в июле прошлого года я открыл для себя довольно красивую линию Окуловка - Неболчи - 102 километровую линию соединяющую главный…
https://roman983.livejournal.com/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 17
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2025, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика