Выход крупных животных на железную дорогу, это всегда чрезвычайное происшествие , из-за возможных неприятностей при возможном столкновении с ним поезда. Причём, фатальные последствия гарантированы как для несчастного животного, так и для поездов, даром, что они из металла. Большая масса и высокие скорости делают своё дело.
Пару лет назад при столкновении с сохатым в Финляндии был основательно повреждён высокоскоростной поезд Allegro, курсировавший из Хельсинки в Санкт-петербург


1. Высокоскоростной электропоезд Sm6 Allegro, пострадавший при столкновении с лосём
Поэтому на железных дорогах с высокоскоростным движением по возможности обустраивают ограждения, препятствующие выходу животных на пути. Тот самый зелёный забор, которым огорожена железная дорога Санкт-Петербург - Москва как раз предназначался именно для этого. Но помогает он не очень, были многочисленные свидетели среди машинистов и путейцев как Лось с лёгкостью перепрыгивал его в прыжке с места, без разбега. А вот дальше либо снова прыгать, либо искать выход, а с логикой у таких гигантов не очень.

2. Лось близ железнодорожных путей где-то между Тверью и Окуловкой
Поэтому теперь изменены и принципы установки специальных ограждений. В местах прохождения звериных троп заборные секции наоборот - частично удаляются, а возле железнодорожных путей устанавливают специальные приборы - звероотпугиватели. Выглядят они как белый столбик с метр высотой, и совсем не мешают животным пересекать пути, когда нет приближающегося поезда. В нужный момент система сначала выдает голосовое предупреждение для людей, а потом тревожным пением птиц отгоняет животных.

3. Звероотпугиватель UOZ-1. Фото Википедия.
Разработка хоть и не из Сколково , но вполне эффективная, мы такие звероотпугиватели встречали на перегоне Боровёнка - Окуловка, достаточно удалённом от цивилизации и на котором поезда Сапсан развивают свою максимальную скорость 250 км/ч. Там мы видели множество звериных троп через пути, но при этом оттуда не поступало никаких новостей про сбитых животных.

4.
Но есть один лось, встречи с которым ждут многие машинисты, проезжающие с поездами по Октябрьской магистрали. Недалеко от остановочного пункта Яблоновка, что между станциями Окуловка и Угловка Октябрьской железной дороги (магистраль Санкт-Петербург - Москва) в Новгородской области, сбоку от железнодорожной насыпи на пригорке, на проезжающие поезда смотрит памятник лосю в натуральную величину. Примечательно, что лось выкрашен в коричневый цвет, эта черта добавляет памятнику естественность в восприятии его со стороны, и особенно из окна поезда проносящегося мимо.

5. Скульптура «Лось» близ остановочного пункта Яблоновка, перегон Угловка - Окуловка
Старые опытные машинисты очень любят разыгрывать вновь пришедших на линию помощников машинистов, это своего рода крещение такое. Перед первым рейсом машинист-наставник подходит к молодому и говорит:
- Рейс нам предстоит тяжёлый, возьми с собой буханки две хлеба.
- Зачем? - удивленно спрашивает молодой.
- А ты разве не знаешь - участок есть очень опасный, там животные выскакивают прямо на пути!

6. Из окна поезда очень сложно отличить скульптуру от живого зверя.
Молодой ухмыляется, не верит, но батон с собой на всякий пожарный берёт. В час Х, когда поезд проезжает станцию Окуловка, при подходе к назначенному месту, машинист снижает скорость, и говорит:
- Гляди, а ты не верил! Быстрей открывай форточку и кидай хлеб, вон лось стоит, большой красавец... Помощник в шоке от увиденного выполняет требование Старика... По приезду в Москву весь оборот знает - молодой крещение прошёл - задобрил лесного зверя батоном.
|