Погрузка на полигоне Октябрьской магистрали в октябре 2015 года составила 8 млн 599 тыс. тонн, что на 0,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Погрузка за январь-октябрь 2015 года составила 78,9 млн тонн, что на 7% ниже уровня аналогичного периода 2014 года. Вместе с тем, динамика роста перевозок достигнута по минеральным и химическим удобрениям с учетом имеющегося платежеспособного спроса на апатитовый концентрат и готовые удобрения. Отмечается высокий темп предъявления к перевозке черных металлов, прежде всего, по трубам Ижорского трубного завода, а также по промышленному сырью за счет перевозок грузов предприятий Пикалевского производственного комплекса.
Октябрьской железной дорогой в октябре 2015 года погружено:
- руды цветной – 53,8 тыс. тонн (+4,6% к январю-октябрю 2014 года);
- химических и минеральных удобрений – 1 млн 282,6 тыс. тонн (+7%);
- строительных грузов – 2 млн 779,3 тыс. тонн (+16,9%);
- лесных грузов – 414,8 тыс. тонн (+4,8%);
- цемента – 78,2 тыс. тонн (+9,2%);
- импортных грузов – 221,4 тыс. тонн (+34,3%);
- промышленного сырья – 250,3 тыс. тонн (19,5%).
За истекший период года прирост по погрузке дали следующие номенклатуры грузов:
- черные металлы – 668,8 тыс. тонн (+36,1%);
- химические и минеральные удобрения – 12 млн 420 тыс. тонн (+2,2%);
- импортные грузы – 1 млн 980,9 тыс. тонн (+2,6%);
- промышленное сырье – 2 млн 65,5 тыс. тонн (+3%).
В целом, наблюдаемое в текущем году снижение объемов предъявления грузов к перевозке связано с рядом объективных причин. Это, прежде всего, уменьшение объемов строительных работ, сокращение объемов промышленного производства в регионах Северо-Запада России (за 1 полугодие 2015 года индекс промышленного производства в СЗФО РФ составил 97,2% к уровню аналогичного периода 2014 года). Отмечается рост производства и отгрузки сверхчистого дизельного топлива Киришского нефтеперерабатывающего завода трубопроводным транспортом в порт Приморск. Существенно сократилось поступление импортных контейнерных и продовольственных грузов в морские порты.
Дополнительно отметим, что по итогам 10 месяцев 2015 года железнодорожный грузооборот морских портов, обслуживаемых Октябрьской железной дорогой, составил 100,8 млн тонн, что на 3% выше уровня аналогичного периода 2014 года.
Столь существенный объем прироста обусловлен, прежде всего, планомерным развитием перегрузочных комплексов в морском порту Усть-Луга благодаря умелому технологическому взаимодействию дороги, станции и терминальных комплексов, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.
|