Как живешь станция?
Спасибо за статью автору Александру Попову
Станция Савелово - стык Октябрьской ж.д. с Московской ж.д. Однопутный участок. В сторону Октябрьской ж.д. полуавтоматическая блокировка, в сторону Московской ж.д. - автоблокировка. Кроме грузового движения - 5 пар, 13 пар электропоездов с Московской ж.д., 2 пары пригородных на Октябрьскую ж.д., 1 пара местный поезд.
С августа 2019 года идет реконструкция станции - удлинение приемо-отправочных путей и электрическая централизация стрелок. В настоящее время выполнено удлинение п/о путей - 3,4,5,6, заменены стрелочные переводы на более тяжелый тип, стрелочные переводы оборудованы электроприводами, но до ввода их в ЭЦ оставлены контрольные замки Мелентьева. Стрелочные переводы переводятся дежурным стрелочного поста с помощью курбеля. В каждой горловине по одному дежурному стрелочного поста в смену, соответственно на обслуживании 15 стрелок в четной (Московской) горловине и 12 стрелок в нечетной. Кроме перевода стрелок для приготовления маршрутов, в обязанности дежурных стрелочного поста входит закрепление тормозными башмаками всех поездов, прибывающих со сменой тяги. А в обязанности дежурного стрелочного поста №2 еще и обслуживание переезда 129 км через 6 п/о путей с интенсивным автомобильным движением.
С начала апреля приказом Центральной дирекции дано задание на пропуск через станцию 8 пар грузовых поездов по 4-м п/о путям со сменой тяги по графикам, разработанным с учетом того, что по станции выполнена электрическая централизация стрелок и сигналов.
Диспетчерский аппарат двух дорог работает без всякой согласованности. Каждый диспетчер передает друг другу через ДСП приказы: один - обеспечить вывоз поездов со станции, другой - обеспечить прием. Московская дорога подводит поезда без всякого учета технической и физической возможности станции. Возникают ситуации, когда ДНЦ и ДРУ Московской ж.д. говорят: "Подводим поезд к входному сигналу и делайте, что хотите.... Ваши проблемы." Частенько локомотивные бригады с Московской ж.д. прибывают с критичным режимом работы или нет нитки графика, то с оборота не едут, диспетчер кладет их на отдых, на станции скапливается до 4-х электровозов. Для отстоя имеется один тупик на 2 трехсекционных ВЛ11.
Переезд 129 км должен быть перенесен на новую ординату в начальном этапе реконструкции, но пока остался на месте, увеличившись с 2-х до 6-ти путей. Переезд соединяет с городом микрорайон "Бургора", гаражные кооперативы и садоводческие товарищества. Жители микрорайона пользуются им для прохода в школу и на работу. При отправлении, приеме поездов и пропуске локомотивов переезд остается закрытым от 20 до 40 минут, за что автомобилисты негативно высказываются в адрес дежурного стрелочного поста.
Дежурные по станции физически не успевают вести всю бумажную работу, в результате чего им приходится после смены оставаться еще на 2-3 часа.
Коллектив станции работает в напряженной стрессовой ситуации.
Думаю руководство Центральной дирекции не в курсе с какими нервами и потугами пытаемся осуществлять пропуск этих 8-ми пар, а может им все равно. Задание дано - выполняйте.
|