Старший вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек принял участие в I Международной научно-практической конференции "Развитие инфраструктуры и логистических технологий в транспортных системах" (РИЛТТРАНС-2015), открывшейся в Санкт-Петербурге.
Ключевой темой первой конференции стало развитие Усть-Лужского железнодорожного узла.
Актуальность выбранной темы отметил в своем выступлении старший вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек. Усть-Луга на данный момент является самым динамично развивающимся портом в России, а станция Лужская уникальна тем, что является единственной комплексной сортировочной, припортовой и перерабатывающей станцией, поэтому только плотное взаимодействие всех заинтересованных сторон – железнодорожных предприятий, терминалов порта, стивидорных компаний, операторов, грузоотправителей - позволит увидеть все проблемы, которые могут возникнуть, и наметить пути их решения.
Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I, который выступил организатором конференции, выполняет две важнейшие функции: с одной стороны, это научная работа, участие сотрудников вуза в разработке инновационных технологий для Усть-Лужского железнодорожного узла, а с другой стороны – подготовка кадров для работы с новыми технологиями. Так, Анатолий Краснощек высоко оценил первый опыт прохождения летней производственной практики студентами 4 курса, обучающимися по целевому направлению, на станции Лужская. В итоге все студенты на "отлично" защитили дипломные проекты и практически все остались работать на Усть-Лужском узле.
Ректор университета Александр Панычев также поприветствовал всех участников конференции и пожелал плодотворной работы.
Главный инженер Октябрьской железной дороги Валерий Танаев в своем докладе рассказал об инновационных решениях, внедренных на станции Лужская.
Первым направлением является внедрение энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий, таких как установка светодиодных светильников и высокомачтовых осветительных установок, применение на очистных сооружениях тепловых насосов для отопления сооружения. Энергоэффективным и экологически чистым решением стало строительство в парках приема и отправления двух полностью автоматизированных котельных, работающих на сжиженном углеводородном газе. Новым решением стало строительство поста горочной автоматической централизации (ГАЦ) по технологии "Умный дом", где экономия достигается за счет разделения помещений по функциональному назначению с соответствующими сценариями управления климатом, использования отводимого тепла для нагрева полов в помещениях общего пользования, то есть повторное использование тепла, изменения уровня освещенности в помещениях и коридорах по времени суток и управление освещением по контролю присутствия.
Другим важнейшим направлением для внедрения инноваций являются системы обеспечения безопасности движения. Системы диагностики и контроля состояния вагонов позволяют еще до поступления вагонов в Лужский узел получить информацию от объективных средств контроля о техническом состоянии вагонов. Эта информация необходима для оптимизации времени на проверку технического состояния вагонов в узле и снижения влияния человеческого фактора на принятие решений. Для координации работы сотрудников вагонного хозяйства до конца года будет создан и размещен в парке прибытия сортировочной системы станции Лужская единый диспетчерский центр, где будет концентрироваться информация о состоянии вагонов со всех диагностических устройств. В парках станции Лужская для маневровой работы будет смонтирована система МАЛС, которая автоматически останавливает локомотив перед запрещающим сигналом светофора или местом проведения работ.
Также большое внимание уделяется внедрению "малолюдных" и безбумажных технологий. Дальнейшим развитием системы МАЛС для горочных локомотивов является МАЛС БМ, которая реализует функцию "без машиниста". Важным направлением снижения доли человеческого труда в производственных процессах является автоматизация коммерческого осмотра и учета вагонов. В 2015 году на Лужском железнодорожном узле будет установлено 9 систем АСКО ПВ и 7 систем АСКИН. Автоматизированная система контроля инвентарных номеров вагонов (АСКИН) предназначена для автоматического считывания номеров вагонов, прибывающих или отправляющихся составов, их распознавания, формирования справки и передачи ее в автоматизированную систему управления станции. Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ) предназначена для осмотра движущегося грузового подвижного состава и находящихся на нем грузов и контейнеров с последующим сбором, обработкой, хранением и документированием информации о коммерческом состоянии вагонов и грузов и передачей ее в автоматизированную систему оперативного управления перевозками. В парке прибытия сортировочной системы станции Лужская установлена впервые на сети железных дорог система АСКО ПВ 3Д, которая разработана с использованием технологии лазерного сканирования. Особенностью системы является обеспечение точной локализации выявленных неисправностей и их визуализация на 3Д модели вагонов.
В рамках конференции выступили также руководители ОАО "Морской торговый порт Усть-Луга", ООО "Трансойл", ОАО "Ростерминалуголь", ОАО "ПУЛ транс" и др. Конференция продлится три дня. В программу включены круглые столы, работа по секциям и экскурсия на Усть-Лужский узел, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.
|