3 августа 2015 года делегация во главе с министром транспорта РФ Максимом Соколовым осмотрела новую двухпутную электрифицированную линию Лосево – Каменногорск. В осмотре также принял участие начальник Октябрьской железной дороги Олег Валинский, вице-губернатор Ленинградской области Михаил Москвин, представители Федерального агентства железнодорожного транспорта, "Стройпутьинвест", "Ленгипротранс".
Осмотр новой линии начался со станции Лосево-1, строительство которой осуществлялось за счет средств ОАО "РЖД". Напомним, что данная станция соединяет действующий участок Каменногорск – Санкт-Петербург с новым – Лосево – Каменногорск.
"Сегодня мы подошли к промежуточному финишу проекта Лосево – Каменногорск – мы открываем здесь сквозное движение рабочих поездов. В следующем году по этому участку в полном объеме пойдут грузовые поезда, которые уйдут с основного хода Октябрьской железной дороги и будут следовать в наши крупные порты Высоцк и Приморск", – подчеркнул значимость мероприятия Максим Соколов.
Участники осмотра высоко оценили качество выполненных работ, отметив, что строительство железнодорожной линии Лосево – Каменногорск – один из крупнейших проектов развития железнодорожной инфраструктуры, который имеет большое значение для экономического развития Северо-Запада.
Отметим, что протяженность линии Лосево – Каменногорск составляет 62 км. Это новая двухпутная электрифицированная железная дорога, трасса которой проходит по территории Приозерского и Выборгского районов Ленинградской области. Железнодорожная линия предназначена для пропуска грузовых поездов к портам Финского залива в обход скоростного участка Санкт-Петербург – Выборг.
Строительство новой двухпутной электрифицированной железнодорожной линии Лосево – Каменногорск осуществляется за счет средств Инвестиционного фонда РФ, заказчиком строительства выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта (ФАЖТ).
В свою очередь, ОАО "РЖД" осуществляет реконструкцию железнодорожных участков Сосново – Лосево и Выборг – Каменногорск – подходов к железнодорожной линии Лосево – Каменногорск. Работы по реконструкции данных участков в настоящий момент полностью завершены.
"Для Октябрьской железной дороги сегодняшнее мероприятие крайне значимо. Когда мы запускали поезда "Аллегро" на направлении Санкт-Петербург – Хельсинки, вопрос выноса грузового движения на альтернативный участок был для нас очень важен. Нам было просто необходимо разгрузить этот ход, и сегодня появились первые предпосылки к этому. И хотя еще рано говорить о начале коммерческой эксплуатации линии, уже в следующем году мы можем это ожидать. В свою очередь, мы завершили работы по участку Выборг – Каменногорск – подходу к новой линии", – отметил начальник ОЖД Олег Валинский.
Кроме того, он подчеркнул, что ввод в эксплуатацию двухпутной линии положительно скажется не только на развитии портов Высоцк и Приморск, но и обеспечит возможность организации пригородного пассажирского сообщения на этом направлении.
По словам министра, в настоящее время ожидаемый объем перевозки грузов на линии Лосево – Каменногорск составляет порядка 60 млн тонн в год, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.
|