10 июня состоялось торжественное мероприятие, посвященное 80-летию со дня образования вагонного ремонтного депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский – структурного подразделения АО "ВРК-1".
В числе почетных гостей мероприятия выступили вице-президент ОАО "РЖД" Алексей Воротилкин, первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги Михаил Глазков, генеральный директор АО "ВРК-1" Василий Гладких, работники и ветераны депо.
Участников мероприятия ознакомили с работой предприятия, в частности, продемонстрировали современную технологию по восстановлению литых деталей тележки вагона с использованием роботизированной техники, а также колесно-роликовый и вагоносборочный производственные участки, токарное отделение.
Отличившиеся сотрудники депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский получили награды ОАО "РЖД" и АО "ВРК-1".
Вице-президент ОАО "РЖД" Алексей Воротилкин поздравил коллектив депо с юбилеем и поблагодарил работников предприятия за высокие трудовые достижения.
"Компания "Российские железные дороги" уделяет пристальное внимание развитию своих производств. Вагонное ремонтное депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский – достойный пример современного предприятия. В депо ремонтируют порядка 400 вагонов в месяц – это высокий и значимый показатель, ведь компания несет ответственность за обеспечение безопасности движения", – отметил вице-президент холдинга.
Напомним, что история вагонного ремонтного депо Санкт-Петербург-Сортировочный- Московский берет свое начало в 30-х годах прошлого столетия. Первое здание депо было построено проектной мощностью 900 вагонов ремонта в год. В это время предприятие было одним из самых крупных на сети железных дорог.
В годы Великой Отечественной войны коллектив депо прошел через большие испытания: хозяйство предприятия пострадало от бомбардировок и артобстрелов. Все линейные пункты технического осмотра оказались на оккупированной территории. С первых дней войны в рабочие батальоны было зачислено 210 работников депо. В послевоенный период коллектив, не жалея сил, занимался восстановлением производства.
Отметим, что именно здесь впервые на Октябрьской железной дороге в 50-х годах XX века был внедрен поточный метод капитального и деповского ремонта грузовых вагонов.
Сегодня вагонное ремонтное депо Санкт-Петербург-Московский-Сортировочный – это современный технологический комплекс, где осуществляется диагностика колёсных пар, боковых рам, надрессорных балок тележек и других деталей вагона.
В депо применены передовые разработки в области роботизированной техники, которые позволили создать производственные участки, работающие практически без участия человека, так называемые безлюдные технологии.
Механическая обработка проводится на универсальных фрезерных станках, имеющих большую производительность и обеспечивающих высокую точность обработки. Все операции по обслуживанию и ремонту литых деталей тележек вагонов автоматизированы и эффективно интегрированы в общий процесс ремонта вагонов.
Использование таких современных технологий при ремонте ускоряет планирование, снижает расходы на эксплуатацию, упрощает диагностику неисправностей и техническое обслуживание. Все это повышает общую надежность и эффективность производственных систем.
Слаженная работа специалистов депо позволяет предотвращать случаи брака в работе подвижного состава и отказы технических средств, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.
|