Сегодня в Петербург прибыл весьма нетипичный железнодорожный подвижной состав. Нетипичным оказался "берлинский" состав скоростного поезда "Стриж"!
01. Поезд "Стриж" на Ладожском вокзале Петербурга
До марта этого года 20-вагонные "Стрижи" трижды в неделю курсировали между Москвой и Берлином. Но из-за известных событий их движение прекратилось. Спустя пол года простоя этим поездам нашли новое применение - они выйдут на два внутрироссийских маршрута!
02. "Стриж", ведомый электровозом ЭП-20, на участке Глухоозерская - Дача Долгорукова
Итак, с третьей декады августа "Стрижи" будут обслуживать следующие маршруты:
- Санкт-Петербург-Ладожский - Самара;
- Санкт-Петербург-Ладожский - Москва-Курская.
И рейсы в обратную сторону, соответственно.
03. Ладожский вокзал
По каждому из этих маршрутов поезда будут курсировать через день. Пока новые "Стрижи" есть в графике лишь до начала сентября, что связано с ремонтом инфраструктуры Главного Хода. Чуть позже объявят о движение на этих маршрутах и в более поздние даты.
Из Петербурга до Самары "Стрижи" будут долетать за 18 часов. Для сравнения, нынешний скорый поезд по этому маршруту находится в пути 32 часа.
Номерация новых поездов - скоростная!
04. Расписание "Стрижа" из Петербурга в Самару
На маршруте Петербург - Москва "Стриж" поедет по такой же нитке.
05. Расписание "Стрижа" из Самары в Москву
Из особенностей маршрута в Самару - он проходит не по прямой через Вековку, а через Нижний Новгород. При этом на Московский вокзал Нижнего Новгорода поезд заезжать не будет - посадка и высадка пассажиров будет производиться на новой платформе "Стригино" вблизи аэропорта.
06. На обкатке поезд прибыл к высокой платформе Ладожского вокзала. На неё же для служебных целей были открыты и двери поезда
07. Но поезда "Стриж" предназначены для движения по участкам с низкими платформами. Поэтому, на Ладожском вокзале Петербурга спешно началось строительство новой временной деревянной платформы - в продолжение самой дальней "пригородной" платформы со стороны Зольной улицы.
Конечно, имелся вариант отправления поезда с уже имеющейся низкой платформы Витебского вокзала, но туда не подать электровоз - скоростному поезду потребовалась бы дополнительная стоянка в Тосно для смены локомотива.
08. Тяга поезда на маршруте до Самары будет осуществляться тремя разными локомотивами: электровозом ЭП-20 на участке от Петербурга до Арзамаса; далее до станции Красный Узел поезд проследует под тепловозом ТЭП70, в Самару поезд прибудет под электровозом ЭП2К.
Поезд "Стриж" состоит из 18 пассажирских вагонов длиной 13,3 метра и двух технических 12-метровых вагонов.
В составе поезда имеются пассажирские вагоны классов Купе, СВ, Люкс и Сидячие.
Следует отметить, что впервые на территории Российской Федерации скоростной поезд "Стриж" сможет разогнаться до своей конструкционной скорости 200 км/ч - между Петербургом и Москвой! Также между двумя столицами теперь можно будет проехать в скоростном поезде в Люкс-Купе с Душем - раньше скоростные поезда на этом маршруте такого сервиса не предлагали!
09. Пожелаем удачного полёта поезду на новых маршрутах!
В заключение - видео отправления "Стрижа" с Ладожского вокзала: