2 июня 2015 года в Санкт-Петербурге под председательством министра транспорта РФ Максима Соколова состоялось очередное заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
На повестку дня, в частности, был вынесен вопрос "Об утверждении Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Основной предпосылкой разработки данного документа послужил планируемый рост спроса на грузовые и пассажирские перевозки на территории города и Ленинградской области.
Проект Генеральной схемы в технической и технологической частях был, в целом, одобрен в рамках заседания в сентябре 2014 года, в настоящее продолжается работа по актуализации источников финансирования.
По словам первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова, ОАО "РЖД" в полном объеме выполняет свои обязательства на 2015-2017 годы, определенные Генеральной схемой развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Программой развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года.
Кроме того, во исполнение решений предыдущего заседания на Октябрьской железной дороге создана рабочая группа по формированию источников финансирования мероприятий Генеральной схемы, в состав которой вошли представители правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Росжелдора, ОАО "РЖД", ОАО "ИЭРТ", АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области" и ПАО "Ленгипротранс".
Напомним, что Генеральная схема дорабатывалась в течение полутора лет, в ней проработаны вопросы оптимизации грузовых перевозок посредством организации работы грузовых дворов, размещения технических станций, обслуживающих поезда дальнего следования, определения направлений и развязок для пригородного сообщения.
Объем перевозок грузов к 2020 году увеличится примерно на 40% к уровню 2013 года. Для обеспечения возрастающих объемов перевозок в Генеральной схеме предусмотрены мероприятия по завершению реконструкции железнодорожных участков Мга – Гатчина – Веймарн – Лужская и комплексному развитию припортового Усть-Лужского железнодорожного узла; завершению строительства новой железнодорожной линии Лосево – Каменногорск; усилению железнодорожных подходов к порту Приморск на участке Выборг – Ермилово. Кроме того, с учетом роста пассажиропотока в пригородном сообщении для беспрепятственного развития пригородных перевозок предусмотрены организация тактового движения на ряде направлений, организация полукольцевого и кольцевого маршрутов для обеспечения поездки без пересадки с одного направления на другое, строительство ряда пересадочных комплексов.
На период 2013-2020 гг. объем финансирования мероприятий Генеральной схемы составляет 400,4 млрд рублей, из которых 95,2 млрд рублей подтверждены соответствующими источниками финансирования. Из них на долю ОАО "РЖД" приходится 74,3% (70,7 млрд рублей), федерального бюджета – 9,1% (8,7 млрд рублей), внебюджетных источников – 16,6% (15,8 млрд рублей), средств бюджетов Санкт-Петербурга и Ленинградской области не предусмотрено.
До 2025 года общая стоимость реализации мероприятий, предусмотренных Генеральной схемой, составляет 744,8 млрд рублей, из которых 626,7 млрд рублей отнесены к категории "дополнительная потребность" (источники финансирования не определены).
Для финансирования части проектов возможно привлечение средств сторонних инвесторов на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП), например, в части выполнения работ по развитию вокзальных и пересадочных комплексов.
Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов отметил, что большой опыт эффективного применения схем ГЧП есть у Октябрьской железной дороги, где в разные годы были реализованы проекты по модернизации пригородных комплексов "Обухово", "Рыбацкое", а в настоящее время аналогичная работа ведется на о.п. Татьянино, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.
|